Four seasons

Путешествие в Красноярск и обратно

В первый солнечный день прекрасный весны приятно рассказать о минувшем путешествии в Красноярск. Оно было стремительным – всего два дня, которые были наполнены событиями экономического форума, вручением премии, впечатлениями от увиденного.
Уже теперь есть легкое ощущение, уж не во сне ли оно было?:-) Но, глядя на фото и помня о событиях вчерашнего дня, понимаю - это была реальность. Многое из увиденного осталось на «пленке» фотоаппарата и теперь уже здесь, в вириальном пространстве журнала. Приглашаю прогуляться по Красноярску. Обо всем по порядку, в хронике событий.

Путешествие началось в среду вечером, когда собравшись, отправилась к аэроэкспрессу в Шереметьево.
Раньше мне почему-то казалось, что зимой люди путешествуют значительно меньше, но вагон скоростного поезда не выглядел пустым, как это может показаться, глядя на пассажира между сиденьями.

Полчаса пролетают быстро и вот уже иду по просторным галереям Шереметьево в нужный терминал.
Идти не близко, но приятно. Хочешь - иди пешком, хочешь – курсируй;-)

Отличная идея с этим плоским эскалатором. По дороге их достаточно и, по-моему, летом еще не было.

Впереди просторный терминал D. Кто идет, кто сидит в ожидании, кто спит.

Мне тоже очень хотелось спать. Где-то вычитала, что это неплохо перед длинным перелетом, потому что так больше шансов уснуть. И эта мысль несколько воодушевляла. Да, и предвкушение путешествия – первого за время моей журналистской деятельности брало верх над усталостью. В те минуты не думала о том, что хорошо бы оно получилось интересным, памятным и т.д. Об этом с удовольствием думаю сейчас, когда вернулась и довольна тем, как оно прошло. А два дня назад просто шла в поисках нужной стойки регистрации:-)

После нее встретилась с попутчиками, и мы, в ожидании прохождения финального пункта перед выходом к автобусу, посидели в кафе, подняли бокалы за событие, благодаря которому летим в Красноярск, за счастливо сложившуюся Олимпиаду и успехи на ней и, несколько освоившись в компании друг друга, отправились в сторону нужного выхода к аэродрому.

О том, что нынешний Аэрофлот весьма радует своим сервисом, узнала прошлым летом, когда летела в Болгарию. Поведала девушка - активный путешественник по работе, которая сидела рядом. У них еще есть некая бонусная программа, которая позволяет копить баллы и в итоге, если правильно помню, накопив нужное кол-во, можно получить билет.

Теперь попробовала сама – действительно сервис, как и сам самолет очень порадовали. Хоть это был и не бизнес-класс.
Большой просторный боинг называется "Кутузов". Салон – такой же как и у Трансаэро – сиденья расположены в три ряда. Мало того, что предлагают большой выбор соков, горячей и, пожалуй, самой вкусной из всех, что когда-либо пробовала на борту самолета, еды, но еще можно смотреть кино - после взлета стюардессы первым делом раздают наушники в пакетиках. На задней спинке впереди стоящего кресла расположен дисплей с большим выбором фильмов. Жаль, что рейс был ночной и даже заманчивая перспектива посмотреть какое-нибудь новый фильм не могла преодолеть желание закрыть глаза и заснуть хоть ненадолго. Но многие из сидящих рядом смотрели.

Весь перелет занял 4 часа, из которых удалось вздремнуть, наверное, минут тридцать – между вежливым обслуживанием хозяек воздушного корабля.
И вот уже объявляют снижение и температуру за бортом – минус 21. Круто! Зима! Думала, на трапе она будет ощутима, но нет. Видимо все дело во влажности. Вернее, отсутствии таковой. Холода почти не чувствовалось, так что разница температур между Москвой и Красноярском почти не ощущалась.

Получили багаж, сели в автобус сопровождения. Выглянуло солнце. Картины перед въездом в город вдохновляли щелкать на крупку фотоаппарата. И только было собралась сделать несколько кадров, стекло заиндевело. Фото в доказательство -

Немного было видно в лобовое стекло. «Приблизилась» и получилось вот такое фото:-)

Все, кто сидел в автобусе, конечно, ехали на Форум. Понимая, что времени погулять не будет, щелкали на телефоны все, что могли. Вот проезжаем первый мост.

Теперь второй и вот такое чудо! От воды до неба поднимаются клубы пара – зрелище очень необычное!

И снег кругом. Аккуратные такие и одного роста деревья вдоль дороги. Тут вообще еще можно бегать на лыжах!

Миновать пробку не удалось. В этот день в городе несли огонь Параолемпийских игр и на какое-то время перекрыли мост. Народ хотел скорее добраться до своего отеля – скоро открывался Форум. Водитель то и дело созванивался со своим коллегой, который развозил других участников, решая как быстрее решить вопрос трансфера. Изначально наш отель был третьим на очереди и в результате переговоров, мог оказться последним. Но тут счастливая фортуна повернула свое колесо в радужную для нашей маленькой компании сторону и, после того, как открыли мост, мы буквально через несколкьо минут добрались в гостиницу.

Вхожу, щелкая номер – отель попался уютный и комфортный.

А главное – на берегу того самого русла Енисея с его загадочными, но очень живописными клубами пара, так что могла любоваться ими из окна. Конечно, в те минуты, когда была возможность побыть заскочить в номер.
Вот тут - очень красивое небо. Солнце спряталось на облаками и пара не видно. Но он есть.

Мы выпили кофе внизу. И вскоре поехали на Форум. Народу было - полно, просто муравейник. Красноярский экономический форум - событие оказывается очень известное. Ежегодно тут собираются губернаторы разных городов, чиновники в большом количестве, главы разных гос. комиссий и всех тех, кто желает тут с ними встретиться.

Внутри помещение похоже на наш Экспоцентр. Из передвижных перегородок собирают аудитории, в которых проходят заседания и круглые столы. Организаторы нашей поездки убежали по своим организационным делам. А мы – два лауреата премии были предоставлены сами себе.
На Форуме работал Wi-Fi, так что, завернув в один из залов, просмотреть рабочую почту удалось быстро и без проблем. А вот программа мероприятия нам не досталась - нашли ее по рассылке в сети. Вообще информирование, несмотря на то, что программа менялась, была поставлена очень хорошо. То и дело приходили сс-сообщения на телефон, о том, что где-то тут начинается кофе-брейк или когда будет финальный фуршет, а утром - приветственный кофе. Забавно было полчить сегодня с утра, будучи дома, приглашение на бокал вина перед пленарной частью Форума:-)

Итак, почитав, мы-таки определились с наиболее близким обоим мероприятием, но, увы, попасть на него не удалось. Даже приблизиться - народ стоял даже в дверях. Чего-то упустили организаторы, строя помещения и выбирая места проведения круглых столов. Где-то было пусто, где-то, как на круглом столе по проблематике открытого правительства, густо.
Толкаться поле бессонной ночи не было никакого желания. Уже после, просмотрев программу будущего дня, выбрала куда хотела бы пойти. Но опять увы. Это меропритие шло в параллель с круглым столом, в финальной части которого вручали премию. Так что деловая часть Форума прошла мимо. Но особо не расстроилась.
Круглый стол был недолгим. Церемония вручения яркой и приятной. Персоны – весьма значительные. Премию нам вручал Президент Татарстана, который вел круглый стол! Фото из новостной рассылки Форума.

Участники - самые разные. Банки, промышленные компании. Даже Почта России была. Предлагали отправить груз со скидочной ценой! Жаль, но организаторам нашей премии это было уже не актуально:-))
А вот с этими барышнями сфотографировались, наверное, все:-)

Вкусного кофе выпить удалось. В первый день – в уютном фойе.

Несмотря на скромный пластиковый стаканчик и без сливок, он нравился всем - выстраивалсь очередь. На другой день утром, к нему или чаю предлагали не менее вкусное печенье:-)

А на второй - уже после вручения, в просторном ресторане примыкающего в деловой части комплекса отеля.

Между деловой частью и рестораном - жилая часть - балконы отеля.

Мероприятий Форума остаются позади. Мы освобождаемся.
Комплекс строений где проходил Форум.

И оригинальная ледяная реклама через дорогу от места событий.

Едем в знаменитый заповедник – Красноярские столбы. И тут же – Бобровый лог - местный горнолыжный спуск, оборудованный современной канатной дорогой.

Едем, нет, почти летим на подъемнике, в красноярские горы!

Тут настоящий простор для горнолыжников и сноубордистов. Спусков несколько. И все довольно крутые.
На площадке у верхней точки подъемника. А дальше – живописно раскинувшиеся высокие горы. Вдохновенная красота!

За одним из спусков начинается дорога к заповеднику. До смотровой площадки близко. А вот до знаменитых столбов, как позже выяснилось, около 5-ти км.
Идем к площадке.

Фотографирую по пути.

Сказочный вид, открывающийся со смотровой площадки.

Лестница справа ведет вглубь заповедника.

Моя компания осталась на площадке, а я сбегаю вниз и фотографирую.
Жаль времени не так много, как хотелось бы… Здесь великолепно и дорожка манит вперед.

Возвращаемся, дивясь красоте гористого ландшафта.

Перед тем как спуститься, заглянули в здешнее кафе, атмосфера которого пропитана ароматом глинтвейна...

На спуске вниз открываются живописный вид на город и Енисей.

И горы, конечно.

Подъезжаем в месту старта.

Здешняя инфраструктура.

У подножия гор – живописные поселки, дополняющие прекрасный зимний пейзаж солнечного дня. Нам здорово повезло с погодой!

По возвращении не перестаю любоваться рекой из окна.

Несколько раз нас водил один и тот же таксист. Он повез и в аэропорт, по дороге рассказывая о городе. Тут много новостроек, и мы проезжали их. Город развивается. Собираются строить метро.
Мы немного огорчились, что по дороге назад не получится посмотреть кино – предстояло лететь другой авиакомпанией. Но водитель заверил, что этот авиаперевозчик вполне надежный и сам он выбирает именно его, когда летит куда-то. И действительно, сервис хоть и не был таким роскошным как на боинге «Кутузов», но достаточно приятный. Дисплея не было, зато предлагали пледы. Вот только перелёт занял на 45 минут больше.
Летели мы в сторону уходящего заката – его яркая полоса долго оставалась впереди… Мы возвращались к московскому времени, в свой город, к привычным делам и обстановке. Но все мы, несмотря на усталость после двух дней и почти бессонных ночей, остались довольны путешествием!

Вот такой вот получилась первая журналистская поездка:-)
Отличный отчет, отличный фото!
Как я понимаю, поездка удалась.
Только я все же не понял, почему при -20 не замерзаемт Енисей? И парящая вода - это хорошо или плохо для экологии? И почему обратно самолет летел дольше, чем туда?

До Столбов удалось дойти или как?
Не очень обычно то, что на клесельном подъемнике можно спускаться вниз: обычно в горах такое запрещено. Если канатка строится для "пеших туристов", то в этой случае используются другие виды канаток (кабинки).

Интересно, про сервис Аэрофлота. Но вот вопрос: научились ли наши стюардессы улыбаться?
Спасибо! Старалась:-)

Да, удалась, хоть и тяжеловато даются бессонные перелеты. Научиться бы отключаться в дороге - вообще будет красота:-)

Загадка. Даже местные нам не могли объяснить почему же он не замерзает.
Насчет экологии не знаю, но зрелище клубящегося дыма-пара завораживает.

До столбов было 5 км, увы, нужным временем не располагали, да и один из участников нашей компании явно не был готов идти н высоких каблуках по заснеженным дорогам:-)

Канатка, да едет и вверх, и вниз. Видимо не только туда на лыжах кататься едут, но и туристы в заповедник поднимаются.

Чего-то спросонья не обратила внимание на их улыбки:-) Но держались дружелюбно:-))
Олечка, поздравляю с заслуженной наградой!
Урааа!
Ты Умница! Дальнейших творческих побед и Успехов!
Отчет прекрасный, жалко, что ты была без лыж и понимаю, что не пришлось бы расчехлить и не было времени на них там промчаться:),
Привет, Катюша!!!
Спасибо-спасибо! Награда - очень приятная вещь! Как и твое появление в гостях:-)

Да-да, туда только на лыжах и ехать! Красотища для лыжников и лыжниц. Но, наверное, больше все-таки для тех, кто на горных катается. Но, думаю, программу минимум мы там все-таки выполнили:-)
За разговорами о Красноярске, забыл поздравить тебя с наградой!

Отлично! Так держать!
Отчетище!
Плоский эскалатор называется "травалатор" :)
В ТЦ у нас часто они)
ой, как хорошо читать в новом дизайне!!! )))

ты крутышка и молодчага!!!
командировки по работе - хорошая вещь. да еще и с приятными вещами, как вручение премии!!!
плюс возможность расширить горизонты. супер!

я почему-то думала, что до Красноярска часов 9 лететь!

а бонусные программы существуют во многих авиакомпаниях. у меня знакомые часто летают, дык кучу билетов по бонусным программам получают в отпуск. здорово! а мои мили все сгорели (((

какие склоны!!! даже мне захотелось снова встать на горные лыжи! )))

и глинтвейна! глинтвейна!!!
Не зря, значит, выбирая дизайн, старалась:-)
Юльчик, спасибо!!! Как приятно вновь тут видеть тебя!

Иной раз самой еще удивительно - неужели это было со мной? И не во сне:-) Приятно, конечно! В первые дни еще под впечатлением... Но автографы пока еще никто брать не подходит:-)))

Мне говорили, что что даже в минувшие времена на ТУ или ИЛе самолет 6 или около того часов летел. Сейчас быстрее. Но и он пока самый длинный в моей путешественнической жизни:-)

Иех, не успела еще куда-нибудь слетать. Ну, ничего, еще наверстаешь!

Мне, знаешь, эти склоны показались уж очень крутыми. Так что я бы вокруг на своих беговых побегала бы:-) Но, если там пожить какое-то время ,то не освоить беговые когда такая красота кругом, просто невозможно!
Интересно было посмотреть фотографии )
Поздравляю с победой!
А в бонусных милях я разочаровалась - надо реально ооочень много летать, чтобы накопить, но накопив проблема их потратить, особенно если интересует популярный период и направление
Спасибо, Леруся!
Рада тебя слышать и хотя бы виртуально видеть!!!
А как тебе горнолыжный спуск? Не соскучилась ли по лыжам, сноуборду?;-)

Наверное, с полетами актуальнее тем, кто летает в командировки: и поездки за счет компании, и накопить бонусы проще. Интересно, будут ли они актуальны для компании как "лица", покупающего билеты.
поздравляю, Олька!)))

такая прям цветущая на фотографии!..))) так держать.

а прадедушка моего мужа как раз-таки и строил ту самую Красноярскую ГЭС из-за которой Енисей не замерзает.
и памятник Андрею Ефимовичу Бочкину стоит в городе Дивногорске равно как и музей его. все никак меня муж туда не свозит, там же и возможность покатать на лыжах-сноубордах, да и принимают там его всегда хорошо.
фото замечательные как всегда! 4-)

Спасибо, Викуля!!!
Время идет, но приятные ощущения остаются! И прежде всего потому, что друзья приходят и поздравляют:-)

Вот уж действительно - как тесен мир! Как интересно порой переплетаются судьбы, знакомства в жизни! Мы с тобой знакомы 100 лет А вот съездила в Красноярск, мой коллега-журналист задал вопрос о Енисее, ответ оказался тесно связанным с историей твоей семьи:-)
Наслышана о Дивногорске. Одно красивое название вдохновляет посмотреть этот город:-)
Поэтому непременно поезжай!
Такую историю нужно хранить и передавать будущим поколениям!
кстати заметила, что название этого поста тоже получилось такое....говорящее что ли... типа как про Хоббита - "путешествие туда и обратно")))
Похоже .да! Кстати, так и не посмотрела Хоббита:-)

За одобрение фото - спасибо отдельное;-)