St.Peterburg

С Днем факультета плюс два музея и новый поезд в Питере

Приветствую, Друзья! Помимо всего прочего первый месяц весны ознаменован еще одним памятным событием студенческих лет. В 99-м в ИАИ вновь открылся наш факультет, и на протяжении четырех последующих лет мы, работники деканата, здорово отмечали это событие!

Задумавшись над кратким поздравлением сокурсников, честно сказала - то славное время всегда вспоминается с теплотой, а в первые годы после окончания института, деканатских событий просто не хватало. Почему? Да, бывало всякое. Но все-таки это была юность, а помноженная на студенчество, она вообще необыкновенна и тем прекрасна! Еще дружба и товарищеский дух. И кое-что еще. Почти каждый день происходило что-то новое, необычное и, почти всегда, забавное! Потому каждый новый день не походил на предыдущий. А сколько веселых рассказов написали мы в ту пору? Папка с теми первыми повествования хранится у меня! Тогда-то и появилась любовь к описанию событий, накрепко осела в деканатских буднях и продолжилась после окончания института. И после, когда уже не было такого числа ярких событийных рабочих дней. Мы давно повзрослели. Жизнь идет своим чередом, а память с радостью хранит замечательное время, проведенное среди замечательных людей!

Вас-то, дорогие мои коллеги ФД-шники, поздравляю с Днем факультета!


Вот и первое фото в тему – штурвал, когда-то один для всех рулевых деканата ФД за красной дверью. А нынче он у каждого свой.
И пускай путь у каждого будет ясным, хорошим и светлым!

Идем дальше. Непосредственно к месту, где было сделано фото. А было это в любимом Питере, во время декабрьской поездки, о которой недорассказала.
1.
IMG_8609_1.jpg


Итак, второй день был не менее насыщенным на встречи и события. Первым в списке было посещение Музея Арктики и Антарктики, экспозиции которого посвящены географическим особенностям этой земли, ее животному и растительному миру, а еще полярным экспедициям, которые совершались на эти суровые, но по-своему прекрасные места. В основном, в начале и середине прошлого века.
2.
IMG_8630_1.jpg

И хотя, я не большой любитель музеев, но посетить именно этот хотелось по двум причинам.Полярные экспедиции, Заполярье, отважные полеты при нулевой видимости, пурга, шхуна «Святая Мария»… Конечно, многое здесь ассоциируется с любимейшим с детства романом «Два капитана». Пока бродила по залам и любовалась подвешенным под самый потолок самолетом, вспоминались отважные капитаны…
3.
IMG_8629.JPG

4.
IMG_8614.JPG

5.
IMG_8623.JPG

Кстати, и тут есть о спасении экспедиции - итальянской, на дирижабле "Италия" в 1928 г. советским ледоколом "Красин". Если не ошибаюсь, об этом был снят совместный фильм "Красная палатка" с красавицей Клаудией Кардинале и еще совсем молодым Никитой Михалковым.
6.
IMG_8632.JPG



А кроме того уже давно хотелось разыскать уникальный атрибут еще одной полярной поездки знаменитого человека – Глеба Травина, о путешествии которого узнала также из повествования. Его собственного очерка. Еще до войны этот человек совершил уникальную поездку вдоль всей границы СССР … на велосипеде! В том числе, и по просторам Арктики. Кстати, эта часть его путешествия оказалась наиболее уникальной и богатой на события, встречи, впечатления. Брошюра та давнишняя, но по сведениям, велосипед должен был храниться в этом музее вместе с дневником путешественника. Увы, тут его не оказалось. Или информация устарела, или велосипед, кстати, американского производства, что в 1928 году явно было неслыханной вещью, все-таки хранится в Пскове – на родине Г. Травина. Читайте о его путешествии – это, правда, необычайно интересно и просто удивительно насколько человек может быть целеустремлен и вынослив!

Вот, кстати, с кем ему приходилась встречаться на арктическом побережье.
7.
IMG_8606.JPG

Есть и довольно объемные и живописные диорамы. Вот, к примеру, "Птичий базар". Кстати, в "Двух капитанах" автор описывает похожую картину.
8.
IMG_8622.JPG

Про быт народов севера.
9.
IMG_8619_1.jpg

Именно здесь впервые встречаю экспонат, который можно потрогать. Обычно-то везде грозные предупреждения - не трожь, за черту не заходи! А тут - пожалуйста, воочию и тактильно познакомься с клыком!
10.
IMG_8624.JPG

И вот так одевали полярников в 50-х годах прошлого столетия. Вообще почти все экспозиции этого музея о прошлом (обстановка помещений, кстати, также: из далеких советских времен) и потому невольно задаешься вопросом - а что там у нас в Арктике сейчас?
11.
IMG_8627.JPG

Совсем иное впечатление произвела фотовыставка другого музея - точнее название звучит так: Фонд исторической фотографии Карла Буллы. Человек удивительной судьбы. Во-первых, он фотограф. Узнав об этом музее, да, еще расположенном почти у самой крыши здания на Невском, конечно, не могла не зайти!

Чем же примечательна его персона? Именно его считают основателем российского фоторепортажа. В 1886 году К.Булла получил «разрешение на право производства всякого рода фотографических работ вне дома, как-то: на улицах, квартирах и в местах ближайших окрестностей". Позже начнет типографское производство открыток и откроет свое фотоателье как раз тут же, где теперь располагается музей. Но это все в будущем. А пока его - совсем еще ребенка немецкой семьи, родители отдают в услужение фотографу. Проще говоря, будущий основатель фоторепортажа работал подмастерьем и потихоньку освоил и язык, и фотографию, которая стала целью и делом всей жизни. Многие из представленных в музее работ принадлежат мастеру. Экспозиция и ее история начинается еще на лестнице.
12.
IMG_8680.JPG

Не слабо с таким фот фотоаппаратом по городу гулять! Кстати, он и на петербургские крыши забирался.
13.
IMG_8678.JPG

В те времена Петербург выглядел несколько иначе.
14.
IMG_8690.JPG

В зале есть большие панорамы о том, как менялась столица Империи.
15.
IMG_8642.JPG

Два музея о события давно минувших лет, но какая разная обстановка и антураж!
16.
IMG_8668.JPG

Кстати, сфотографировать здесь можно и сегодня. На заказ.
17.
IMG_8639.JPG

18.
IMG_8641.JPG

А вот вид из окон на против. Шикарно, не правда ли устроить здесь свой фотосалон?;)
19.
IMG_8656.JPG

Противоположный вид - конечно, на знаменитые крыши Питера!
20.
IMG_8645.JPG

Кроме того, тут есть и обзорная площадка - можно выйти с полюбоваться на Невский проспект.
21.
IMG_8676.JPG

22.
IMG_8673.JPG

23.
IMG_8675.JPG

Но и это еще не все. Есть еще одна уютная комната над лестницей, где есть очень трепетные работы. Говорят, эротика. Но глядя на этот поцелуй и ничего кроме нежности не ощущается... Кто они были, просто модели или влюбленные? Но вряд ли так трепетно можно целовать незнакомую женщину...
24.
IMG_8652.JPG

25.
IMG_8653.JPG

26.
IMG_8666.JPG

27.
IMG_8657.JPG

Дальше, снова по Невскому мой путь лежал в сторону Литературного кафе, где с радостью встретилась с sorriso_per_te. Весьма душевно и уютно посидели!
Кстати, фото не случайно - теперь и в Питере ходят двухэтажные экскурсионные автобусы.
28.
IMG_8697.JPG

29.
IMG_8698.JPG

Здешний вид из окна. Как раз снова выглянуло солнышко!
30.
IMG_8703.JPG

И вот уже мои маленькие, но замечательные каникулы подходили к концу. Снова на Московском вокзале Питера. И чтобы как-то скрасить грусть отъезда, впервые отправилась домой на двухэтажном поезде. На втором этаже - чтобы полностью оценить масштаб и атмосферу:) Ну, это погорячилась - не учла, что со мной две сумки, а лифт в поезд еще не встроили:)
Потом, когда бронировала, схема поезда выглядела полностью свободной от брони других пассажиров. Но на месте все оказалось иначе - все купе были заняты. А мне вообще храпун попался! В общем в другой раз - привычным и мобильным способом - на сапсане:)
31.
IMG_8714_1.jpg

32.
IMG_8708.JPG

33.
IMG_8710.JPG

Привет тебе, родной Ленинградский вокзал, путешественница снова на земле московской.
34.
IMG_8716.JPG
(Anonymous)
Олик, во-первых спасибо за интересный фотоэкскурс по Питерским музеям-выставкам,
а во-вторых да!! с праздничком))
ностальжи))) праздник несуществующего факультета, оч во многом являвшимся основным фоном нашего тогдашнего периода жизни)) основное желание было конечно доучиться и свалить на волю, но вот так мы прекрасно там все кому надо встретились, собрались, совместно попереживали прекрасные моменты)) мы работали с людьми!! вот это суперважно. видели характеры, разные реакции, а также общались с вумными декано-замдеканами. мне это тоже до сих пор приятно, не каждый же день харизматичных личностей встретишь, но ТГ и АС безусловно такими являются.
а один крушель чего стоит))) забыла отчество)
"Почти каждый день происходило что-то новое, необычное и, почти всегда, забавное!"
таки да))
..."ну, Оля, с днем рождения вас!"
...."эммм.... а, да, за все спасиба, АС!"

и тортег, свежайший, апельсиново-абрикосовый (могу ошибаться) типа тока что с кондитерской фабрики))
а, Оль, муж подсказывает, что сегодня еще и международный день счастья)))

VR (хотя вы с Саньком меня быстро и без этого идентифицируете))
Только что отстучала поздравление ТГ, попросив поздравить всех. Уже ответила ответным поздравлением:))
Александра Владимировича - его отчество, надеюсь также поздравят;))

Так и знала, что ты непременно помнишь ту забавную историю с поздравлением меня вместо факультета:)) С тортом - точно, свежайшим апельсиновым, который купила на "Большивике" по дороге с Миусс к нам, на праздник:)) Торт, кстати, вкуснейший, до сих пор сама помню этот необычайный вкус. И под красное вино оч. хорошо пошел;))

Да, нынче отдельного факультета формально нет, но для нас он жив и останется таким, каким мы его помним. Вот это, по-моему, важно. В том числе этим и счастливы! В день счастья и не только:) Я тут как раз недавно папочку с нашими рассказами перечитала. Помнишь, какие мы друг другу забавные записки-послания писали? Это же отдельная глава нашей тогдашней жизни:)

Пожалуйста - это за экскурс по музеям. Как, желание прокатиться в северную столицу усилилось?;))
Привет, Оль! Помню примерно в тоже время и я появился на вашем горизонте) Народу заходившего на твой сайт было много. Но костяк состоял из трёх человек, Ты, Виктория, и Ёж. И если судьбу двух человек я примерно знаю, то о третьем ни чего не знаю.

В Арктике, в 90-е было запустение. Потом, оказалось что там огромные залежи природных ископаемых и на это претендуют другие. Тут наши зашевелились, начали вывозить мусор оставшейся с советских времён, обновлять инфраструктуру. Короче, приводить всё в Божий вид.
Привет, Санек!

Да, именно тогда ты и влился в дружные ряды неравнодушным к нашей жизнедеятельности человеком за что и ценю тебя! Тогда открылся мой сайт. Тоже вспомнила о нем, когда писала поздравление. Да, целая история. Ценная своей насыщенностью, задором, и, конечно, приходящими в гости людьми... Приятно,что со многими до сих пор поддерживаю контакт! Хотя, уже не так часто. В те дни это общение было почти ежедневным - именно с наших диалогов и начинался, продолжался и заканчивался каждый новый день!
Спасибо тебе и за внимание и за неравнодушие твое к нам:))

А тема Арктики нынче действительно ожила. В прессе - точно. Знаю, что строится новейший ледокол "Арктика". А вот про станции тамошние, живущих людей информации не встречаю. Хотя она наверное в большей мере в проф. изданиях печатается.
(Anonymous)
Олик, все, я вспомнила и про записки))
вот это было шедеврально кстати) да, мы писали типа послания-напутствия выходящему с утра и потом в конце был краткий экскурс как прошел рабочий вечер-день, типа того?))
т.е. отработал, завтра это на подпись этому, это - тому, этот придет за ведомостью, как меня все задолбали потому что студент такой-то странный, а препод такой-то зануда (в облегченном варианте)
Именно об этом;))
Послания-напоминалки, послания-ЦУ, как послания-сокрушения о том, какой бывает судьба - чего только не писали:)))
Но позитива всегда было больше:) На том и стояли!
Присоединяюсь к поздравлениям по поводу дня рождения!
Хорошо бы еще было понять, что такое ФД... :-)


Как обычно - прекрасный фоторассказ об очередном посещении прекрасного города прекрасной путешественницей.

Что касается фильма "Красна палатка", советую познакомиться в рассказами Визбора о его съемках. Вот текст, но лучше послушать в звуковой реализации Юрия Визбора - это просто шеведр.
http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post360009909/

Вот послуша

Кстати, эти рассказы мне лично дали более рельефное представление о Севере, чем "Два капитана", которые являются с детства моей любимой книгой, которую я и сейчас время от времени перечитываю фрагментами.

Ага, пришел! Словно бы услышал мои звонки, хотя я и не задокументировала на твоем автоответчике;))

ФД, да будет тебе известно, это наш славный факультет документоведения, который твоя напарница фактически открывала - была первым пришедшим туда методистом деканата:)
Теперь он объединен с бывшим факультетом технотронных архивов, то есть, в былом виде уже не существует...

Спасибо за похвалу, влюбленной в город на Неве путешественнице писать увлеченно было не сложно;))

Да, действительно рассказ нашего славного барда и актера просто классный!
Но пока видимо я послушала какой-то фрагмент, потому как рассказа о собственно Севере не услышала.
...женераль, гив ми э ... сигарет" и так 21 раз - это, правда, шедеврально:)))
Музей Арктики (и поезд) - это хорошо, но все же знакомо.
А вот музей фото - ново и классно!
Жаль, что мало ты привела тут фото. Нужно будет поехать в Питер и лично познакомиться.
Ты бы написала адресок!
Мало? Что-то привлекло особенно?;))
Хотя, может быть. Все-таки больше смотреть хотелось. чем снимать. Да и из-за бликов света это было не просто.

Поезжай, потом поделишься своими впечатлениями: Невский, 54. Почти под крышей;)
Шикарные фото. питер можно смотреть бесконечно долго))
А вы, оказывается, документовед. Это по-моему очень серьезное дело, эти документы меня сильно отвлекают от журнала
Благодарю! И вы правы - заслуги фотографа тут почти нет - это город так роскошен, что вдохновляет бесконечно!

О, да, дело наше очень серьезное, считай, производственное! Так и называется - делопроизводство и документоведение;)
А ваша внимание, судя по временному интервалу отсутствия, эти самые дела здорово поглощают.
Очень интересно про музей фотографии! Сейчас по-моему в каждом городе с богатым музейным прошлым есть что-то интересное об истории фотографии ( или фотографа). И это правильно)
"Два капитана" в детстве читала и перечитывала. И с детства же помню рассказы взрослых про север - Мама дружила с женой капитана ледокола "Арктика".
Полюбовалась городом. Спасибо тебе за такие чудесные фоторепортажи!
А я рада, что понравилось тебе!
Север - это интересно! Но в музее фотографии мне понравилось больше:)) Городской в сочетании с историческим пейзаж - да, еще о Петербурге - это мне не может не понравится:)) Ну, и стильная обстановка сыграла свою роль перед путешественницей-зрительником;)