Four seasons

Зарисовки Питера!:-)

Другу dezdik(у) посвящается!


Как было принято в лучшие времена - когда был сайт - чествую и привествую Диму - dezdik, у которого 8 апреля случился День рождения!:-)

Дима, спасибо тебе за все, а главное, за что никогда не перестану и не устану тебя благодарить - знакомство с чудесным Питером!:-)

Удивительно, даже когда меня нет в городе прекрасной Северной столице, но стоит лишь взглянуть на фото города (такие фото буду разглядывать дольше всех остальных), почитать о нем (на губах неизменно появится и не исчезнет нежная улыбка), складывается ощущение, что как будто бы оказалась там - в Перербурге! И настроение, питаясь иллюстрациями знакомых и незнакомых видов и хроникой истории города, неизменно радужное, легкое! А главное - я отдыхаю и наслаждаюсь читая, разглядывая, рассказывая о Санкт-Перебурге!:-)


Оказывается, в Список объектов всемирного наследия Петербург был включен в 1990 году! Я бы включила прямо в петровское время, если бы жила тогда! Читая хроники, историю строительства в задумках зодчих, именно эта мысль уверенно прослеживается. Взять хотя бы тот факт, что Петр I , задумывая грандиозное строительство Санкт-Петербурга, "мечтал об идеальном городе, где все элементы согласованны друг с другом и образуют прекрасное целое".* Выразить в архитектурных образах мощь русского абсолютизма.

Поэтому с петровского времени строительный процесс в северной столице стал делом государственным и планируемым. Он велся под строгим государственным контролем и регулировался жесткой системой законодательных актов.*

В 1990 г. академик Д.С. Лихачев написал знаменитую статью "Небесная линия города на Неве". В ней говорится о том, что главное очарование и неповторимость Петербургу придает его горизонтальный силуэт - линия воды, набережных, ровная поверхность домов, на фоне которых шпили и купола кажутся "слившимися с небом".*

В сравнении с другими европейскими мегаполисами, формирование и развитие которых проходило в течение многих столетий, наш город - явление уникальное. Пространственная композиция Петербурга сформировалась в XVIII - начале XIX века (когда облик города еще только складывался) и в дальнейшем, несмотря на быструю смену архитектурной моды, сохранилась почти нетронутой. Ее основой стали два ядра: Нева, где создавался речной фасад столицы, и "Адмиралтейский трезубец" - широкий веер лучевых магистралей левобережья (Невский и Вознесенский проспекты, Гороховая улица), расходящиеся в трех разных направлениях от башни Адмиралтейства.*

Нева изначально служила пространственной осью северной столицы, ее центральной площадью и главным проспектом. Широкая акватория реки с исключительными по своему богатству визуальными эффектами задавала масштаб застройки парадных набережных. Мастера различных эпох принимали участие в создании архитектурных панорам Невы, в которых запечатлена вся история петербургского зодчества.*

Символично, что образ петровского времени - золоченый шпиль Петропавловского собора - царит здесь до сих пор. Ведь именно при Петре I, когда первый архитектор Петербурга Доменико Трезини начал "прорубать" среди приморских равнин улицы-линии, очерчивающие прямоугольные кварталы, и широкие прямолинейные дороги - "першпективы", городу была дана форма. Со временем идея правильно построенной архитектуры перспективы, ориентированной на высотные сооружения - башни, колокольни, шпили, - позволила объединить разрозненные постройки в продуманные ансамбли.*

Импользованный материал:
* Журнал ОЧЕНЬ UM - University Magazine № 01 (47)/октябрь/2007.