Москва

На Ласточке, да, по новому городскому маршруту

Приветствую, Аудитория!

Всех с нынешним праздником! Желаю всем нам удачных поездок в эти праздничные дни и легкой дороги! Москвичам, в частности. Быть может чей-нибудь маршрут пройдет по новому уже полностью открывшемуся московскому центральному кольцу? Сама прокатилась уже дважды. В первой поездке совершила полный круг, успев сделать несколько кадров на ходу. И вот делюсь всеми впечатлениями за оба раза.

Об истории МЦК уже немного рассказывала ранее. Поезд, действительно, комфортный и уже знакомый многим по загородным поездкам. Это «Ласточка», которая курсирует, к примеру, на владимирском направлении.

Пустив такой же состав в первый день города, власти, похоже, решили, что и москвичам пригодятся подвесные и стеллажные полки для багажа. Теперь уже стало очевидным, что нет. Из последних новостей про поезд, слышала, что с середины ноября составы будут обновлены: уберут и багажные места, и один ряд кресел для того что бы увеличить пространство для пассажиров в час-пик и размещения велосипедов (видимо в выходные дни). Вот интересная задумка – организовывать вело-места именно в ноябре, когда велосипеды пора менять на лыжи! Кстати, помимо пространства появятся еще и крепления для велосипедов. Но только в головных вагонах. О других ожидающих пассажиров новшествах расскажу чуть позже, а пока еще пару слов о том, что уже есть: видеокамеры, кондиционеры, зарядки для гаджетов и бесплатный интернет.

Теперь о впечатлениях от информирования о чудо-поездах на новой дороге. Увы, информация от транспортных служб города у нас хромает. Конечно, о появлении МЦК знали многие. Кое-кто (включая меня) услышал и о проводимых в первый после запуска поезда месяц экскурсиях. Но вот о том, что на них надо было заблаговременно регистрироваться я, к примеру, узнала уже стоя на станции «Лужники». Подкачали журналисты, опубликовавшие новость в городской газете, представив явно неполную информацию. И не единожды, кстати.

Не так давно появилась новая ИТ-новость – проезд на «Ласточке» можно оплатить смартфоном. Как было сказано: «приложив его к обозначенному месту на турникете, который поймает сигнал мобильного устройства». И распахнет просторно двери, ага. Еще удивилась, ну, прямо чудеса техники! Да, еще в городском транспорте. Конечно, нет. Чтобы оплатить поездку смартфоном, нужно скачать спец. приложение. Хорошо, что проездной всегда со мной. А вот скольких наивных людей мог ввести в заблуждение автор той статьи – неизвестно.

Итак, стартую в «Лужниках». Поезд подъезжает. Бесшумно открываются двери. Кстати, многие из них – только после нажатия кнопки пассажирами или внутри вагона, или на платформе. Тут надо не прозевать – а то многие ждут по привычке.
Маршрут кольца, которому уже больше столетия (дорогу построили еще в начале прошлого века и использовали для грузовых перевозок, в 1934 г. – закрыли) проходит и среди оживленных магистралей, и вдоль жилого сектора, и мимо промзон, и мимо строек.
1.
IMG_7715.JPG

2.
IMG_7718.JPG

3.
IMG_7729.JPG

4.
IMG_7732.JPG

5.
IMG_7733.JPG

На близлежащих к МЦК участках сейчас уже работают над 13-ю новостройками. В том числе идет строительство трех проектов комплексного освоения территорий "ЗИЛ", "Южный порт", "Большой Сити".
6.
IMG_7726.JPG

7.
IMG_7741.jpg

Едем дальше, приближаясь к живописным высоткам.
8.
IMG_7743.JPG

"По уши" в тумане.
9.
IMG_7752.JPG

Краше всех городской пейзаж, конечно, у башен Москва Сити. В антураже световых бликов прямо город из книги о фантастике.
10.
IMG_7764.JPG

На фото видно, что все станции открытые. Соответственно, все они наземные. Большая часть из них расположена неподалеку от станций метро. И только пять - в непосредственной близости к подземке.
11.
IMG_7721.JPG

Интересуюсь у друзей и знакомых - для кого-нибудь МЦК стало удачным решением в построении каждодневного маршрута? Однозначно голосующих "за" пока нет. Ну, а для себя пока вижу исключительно туристический вариант использования нового кольца - дорога связывает несколько садово-парковых ансамблей столицы: парк Покровское-Стрешнево, усадьбу Михалково, Ботанический сад, Лосиный Остров, ВДНХ, природный заказник "Воробьевы горы", Измайловский парк. И, кстати, в большинство из этих мест толком и не знаю. Вот удачный вариант удобно и относительно быстро доехать.
12.
IMG_7717.jpg

В начале публикации обещала поведать еще о перспективных нововведениях. Итак, для тех, кто как я не успел на экскурсии, до когда года планируется запустить персональный аудиогид через Wi-Fi. Также в составах появятся более широкие экраны с информацией о температуре в салоне, скорости, с которой движется поезд, следующей остановке и о том, на какой вид транспорта можно пересесть после выхода из поезда.
Честное слово, только кофейного автомата среди всех этих благ не достает:)

Ну, что в путь?:)
Я проехался по новому Кольцу еще в начале октября, когда проезд был бесплатным.

Впечатления разные.
С одной стороны, - хорошо, открылись новые районы, куда раньше было трудно добраться (например, Лосиный остров). Терриории огромных московских промзон получатся хороший стимул для развития (особенно видно на ЗИЛе).

С другой - коряво, по советски. Это дурацкие "Ласточки". Кто заказывал этот проект...
Вроде бы они делались в Европе, но это - не европейские поезда. Не приспособлены для перевозки велосипедов, коляскок. Чисто для сидения. Компоновка кресел - для дальних, а не городских поездок. Уже видел информацию, что собираются переделывать компоновку вагонов. А зачем их делали так? Это было не понятно сразу?

В общем, все как-то очень по-нашему, по-российски - сначала сделать, отчитаться, а потом задуматься - зачем и для кого делали
Для того это делается, что бы отмыть деньги. Сначала не доделав до конца проект вагона, отмыли, а потом на переделке ещё отмоют. Ну и конечно вы правы, чисто по русски.
А чем должна отличаться компоновка кресел для городского транспорта? Как в метро?

Хоть и велосипеды и нарисованы на составе - мне, уже в третий раз прокатившейся по кольцу, так и не стало ясно - куда их там ставить? Зато для сумок места полно, при том, что полки везде пустые. Я сегодня только крючком у окна воспользовалась чтоб свой дамский рюкзачок повесить:)
... лыжи, в случае если решишь составить компанию в пробежке по Лосиному островку, тоже пристроить отдельно будет затруднительно - свалятся. Только между коленями зажатыми держать:)

Действительно, странно, с чего ответственные за работу этого маршрута решили, что сами поезда дальнего следования и их атрибуты будут востребованы для города? Надо было попробовать, чтобы убедиться - нужна работа над ошибками.

Вот эта наша - "нужна работа над ошибками" - достала... Плохо не то, что над нами постоянно учатся, а то, что мы это давно воспринимаем, как норму.

Ты, наверное, ходишь в парикмахерскую...
Представь себе - ты приходишь, выходит мастер, который оказывается учеником...
После его "работы" ты видишь, что у тебя на голове не прическа, а... В общем, в том виде из дома выходить нельзя, и лучше не смотреться в зеркало.
Но ты бодро говоришь сама себе: "Ничего волосы не зубы - отрастут. А ученик научится..."

Через месяц опять приходишь туда же. Выходит "мастер", но уже другой. И начинается "учиться" на тебе.
Ты опять в конце процедуры говоришь себе "Ничего..."

И так постоянно.
Тебе нравиться такой сценарий.

А теперь посмотри: у нас такая схема применяется постоянно...
О, да, бывала в кресле у ученика парикмахерах:)) Хорошо,что тогда не на стрижке, а просто укладке.
А если серьезно, то да, соглашусь. Тенденция по меньше мере странная. И беда в том, что люди этого факта не понимают.

Кстати, вчера, когда садилась на ст. Хорошово, опять столкнулась с теми же "граблями" пригородных поездов - расстояние от края платформы до подножки поезда... это не расстояние, это дырища просто...

Так ты так и не ответил - чем посадка в городском транспорте должна отличаться?
Что мы тут будет обсуждать специальные вопросы, на которые уже давным давно есть ответы. Опять будем изобретать давно существующие велосипеды?

Посмотри, чем отличаются городские автобусы от автобусов дальнего следования. Чем различается общая компоновка, кресла.... В городских автобусах нет мягких кресел, нет подлокотников. В метро сиденья стоят по стенкам, а не поперек.... Городской вагон - чтобы в него было удобно и просто входить и выходить.
Привет, Оль)
А Ласточка в Роговкую не заходить?:-))) А то у нас с седьмого по десятое, ожидается отличная погода!) Можно будет погреться)
Увы и ах! Хоть с виду это и Ласточка, но ходит только по московскому кольцу:)
А к вам пока скоростной экспресс, насколько знаю, не запустили:)
Как-то немного непрактично мне кажется. Поезд-аттракцион)
Но я с московскими реалиями не знакома, может этот поезд действительно горожанам позарез был нужен.
Вагоны выглядят очень комфортно, в наших поездах примерно такие же)
Насчет позарез не знаю, аншлаг в этом поезде пока что видела лишь однажды и со стороны - в день открытия дороги. Он же - день города. Для точности неплохо бы проверить наполненность состава утром в час-пик. Но мне в этот час там делать нечего:)

Ой, Таня, у нас сегодня впервые за несколько лет началась настоящая зима! С метелью! Да, так намело, что лыжный сезон хоть завтра открывай!
Я прикинула - возьму лыжи, и в какой-нибудь из парков, у которого теперь есть остановка на этой новой дороге. Но по времени придется рассчитывать маршрут от станции метро, до станции МЦК - далеко не все расположены поблизости от станций нового кольца как это показано на схеме. Сегодня специально прокатилась и засекла время от ближайшей ко мне станции МКЦ до одноименной остановки метро. На схеме было написано 7 минут. Не знаю каким спринтером надо быть, чтобы в это время уложиться. Шла быстрым шагом - получилось не меньше 15-ти.
Маршрут кольца, которому уже больше столетия (дорогу построили еще в начале прошлого века и использовали для грузовых перевозок, в 1934 г. – закрыли) проходит и среди оживленных магистралей, и вдоль жилого сектора, и мимо промзон, и мимо строек.- в 34 закрыли пассажирское движение, грузовое убрали сейчас.
Большая часть из них расположена неподалеку от станций метро. И только пять - в непосредственной близости к подземке.- все глаза сломал.
Шура, привет!!!
Всегда несказанно рада тебя видеть:) Ведь ты - один из самых давних здешних моих читателей, но так редко высказывающийся... Но сегодня, видно, прокомментировал, оставшись недовольным?;)

...несколько раз перечитала твой комментарий. Не поняла от чего сломал? Приведенное в скобках дополнение сбило с толку?
А каковы твои впечатления от МЦК?
Оленька привет!
Да, дополнение дезинформирует) Выходит что в 1934 закрыли движение совсем, а не только пассажирское.
Глаза сломал зацепившись за "расположена неподалеку" как противопоставление "непосредственной близости". Для меня это почти синонимы. ИМХО 5 станций с переходом на метро.
Попробовать пока не успел, посему впечатлений нет)
Привет-привет!

Спасибо, учту!
А что до 34-го года, то, движение, действительно, закрыли совсем:) Тогда это железнодорожное кольцо было для грузовых составов. Пассажиров ,включая иностранных, там прокатили, если не ошибаюсь, только несколько раз, на экскурсию.

Попробуй. Хотя, ты же на машине, значит, в каждодневных поездках эта дорога тебе не пригодится. Но, может выберешься куда-нибудь в парк. Сама выбралась сегодня. Пешком. И с лыжами, о чем и пишу;)