Москва

День города. День первый: новое метро, центральные парки и телецентр

Очередной день города стал историей. Впереди – юбилейная дата основания Москвы. А эти праздничные дни запомнятся мне вылазками в центральные парки и прогулками по улицам нарядной столицы. Спора нет, Москва очень изменилась. И преобразилась. Думаю, это отметит любой пешеход, потому что главные изменения произошли именно в пешеходных зонах - скверах и тротуарах, которые стали в пример широкими, просторными и стильными. Так, что теперь Москву, преимущественно, ее центральную часть, можно считать европейским городом.

Ну, а сам праздник в минувшую субботу начался с желания прокатиться по Московскому центральному кольцу, которое открылось для пассажиров как раз 10 сентября. Уточним сразу, это не подземка, а наземная железная дорога. И, как выясняется теперь, Малое кольцо или Окружная железная дорога - историческое инженерное сооружение.

Движение поездов по этой железной дороге началось в 1908 году. Ее назначением был не управление пассажирским потоком, а транзит грузов. Многие европейцы приезжали тогда воочию увидеть и прокатиться с экскурсией по кольцу. Говорят, что до сих пор, запрошенные в те далекие времена копии чертежей дороги хранятся в Британской библиотеке Лондона как своеобразный исторический памятник русскому железнодорожному искусству. Ну, а сегодня, располагаясь в срединной части крупного мегаполиса, Малое кольцо связывает 11 радиальных направлений. И, кстати, по информации официального сайта Московской кольцевой железной дороги, экскурсии проводятся и сегодня - каждый день, с понедельника по пятницу, в 16.00 с ТПУ «Лужники». Стартовав в День города, экскурсионные поездки продлятся до 10 октября. По-моему, это очень интересно!

Итак, узнав об открытии малого кольца, первым делом отправилась к ближайшей станции. Это Дубровка. Увы, о том, что из 31 станции пока работает только 26, и Дубровки среди них нет, печатное издание, из которого узнала о новости, почему-то не упомянуло. Потому взору горожанки предстала довольно сильно изменившаяся часть третьего транспортного кольца в этом месте и все еще строящийся мост, который и приведет пассажиров на остановку. Однако указатели направления на одноименной станции метро и даже на асфальте дороги уже есть - странно для неработающей станции.
1.
IMG_7509.JPG

2.
IMG_7508.JPG

Подойдя поближе увидела проходящую мимо "Ласточку" - поезд, который будет курсировать по малому кольцу, с пассажирами.
3.
IMG_7510.JPG

И саму станцию. Уже готовую настолько, что даже электронное табло горит. Что тоже странно для неработающей станции.
4.
IMG_7511.JPG

Даже мой путь лежал в Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горькогo. Парк Горького, то есть. Где было довольно многолюдно. Перед входами - традиционные очереди через металлоискатели.
5.
IMG_7519.JPG

6.
IMG_7524.JPG

В эти праздники тут стартовал 5-й международный фестиваль театрального искусства и творчества «Яркие люди». Это были действительно яркие представления под открытым небом.
7.
IMG_7525.JPG

8.
IMG_7527.JPG

9.
IMG_7528.JPG

10.
IMG_7544.JPG

Вот была и такая оригинальная одеяльная декорация.
11.
IMG_7529.JPG

Но, по-моему, ярче всего были танцы вот этих зажигательных дам и фонтаны!
12.
IMG_7531.JPG

13.
IMG_7536.JPG

14.
IMG_7546.JPG

15.
IMG_7548.JPG

16.
IMG_7562.JPG

В общем было тут и ярко, и интересно наблюдать за происходящим, так что к вечеру отдыхающих в парке отдыха только прибавлялось.
17.
IMG_7541.JPG

Следующим пунктом маршрута того же дня была выставочная площадка ВДНХ. Народу и тут было не мало.
18.
IMG_7625.JPG

Интересные сюрпризы были тут. Видимо, в эти Дни города тема метро и вообще пассажирских перевозок стала основной, потому как перед входом все желающие могли заглянуть в поезд будущего, точнее, нового поколения. Тут можно зайти и в вагон и кабину машиниста, посидеть на новеньких синих сидениях, сфотографироваться и даже подзарядить свои гаджеты.
19.
IMG_7580.JPG

20.
IMG_7593.JPG

21.
IMG_7591.JPG

Ближе к потолку у верхних поручней есть экран. Пока на нем транслируют салон поезда.
22.
IMG_7588.JPG

Дальше - ВДНХ. Знаменитая выставка достижений народного хозяйства. В субботу вечером тут было не менее ярко, чем в Парке Горького. Света добавляли не только фонари, но декоративные стилизованные колонны, нарядная Останкинская башня, иллюминация и праздничный концерт Авторадио.
23.
IMG_7609.JPG

24.
IMG_7600.JPG

25.
IMG_7604.JPG

26.
IMG_7606.JPG

И, конечно, красота знаменитых фонтанов добавляла свою яркую нотку в праздничный вечер.
27.
IMG_7599.JPG

28.
IMG_7612.JPG

Территория ВДНХ тоже здорово преобразилась со времен 90-х. И что особенно приятно, выставочный комплекс вернул себе свое основное назначение, красоту и простор аллей. А из новых построек появились приятные уютные кафе.
29.
IMG_7631.JPG

Покидая выставку, решила заменить неудавшуюся поездку по малому кольцу, поездкой на монорельсовом метро. Оно-то функционирует уже более десятилетия, а я так давно не ездила на нем. Решила доехать до Тимирязевской.

Поднимаюсь на станцию. Эта ветка проходит по специально построенной высотной дороге. Как своего рода длинный-длинный мост по городу, поэтому называю это метро "подвесным". Да и путь тут интересен тем, что проходит мимо центральных объектов ВДНХ и далее к телебашне и телецентру.
30.
IMG_7632.JPG

31.
IMG_7638.JPG

32.
IMG_7640.JPG

33.
IMG_7644.JPG

Но с новыми ветками метро в этот день никак не везло. Поезд довез до телецентра и высадил всех пассажиров... Мы не стали дожидаться причины и развязки события - время было позднее. Пришлось возвращаться на поезде в обратную сторону.
34.
IMG_7653.JPG

От башни и телецентра с первым каналом назад.
35.
IMG_7658.JPG

Продолжение о воскресной прогулке и праздновании второго дня города следует.