Four seasons

Про новую инициативу борьбы с зарубежной интернет-торговлей

Бывает, подумаешь о чем-то и кто-то, спустя немного времени, заговаривает на ту же тему. Словно мысль твою читает.

А бывает, задумаешь сделать нечто новое, например, попробовать заказать товар в интернет-магазине. Зарубежном. Так некоторые умники пытаются пресечь это желание. Что это? Знак? Или все-таки опять неумение выстроить работу с интернет-магазинами так, чтобы все были довольны?

В декабре прошлого года в сети активно обсуждался проект предложений ФТС об изменениях правил трансграничной интернет-торговли – уплаты пошлин на ввозимые из-за рубежа товары в зависимости от стоимости заказа. К примеру, от 22 до 150 евро сбор может составить от 10 до 15 евро.

Общественность, естественно, выразила резкий протест, в том числе, подписывая электронную петицию. Пока тишина.

И вот теперь новая инициатива «борьбы» с зарубежными интернет-заказами, на этот раз от Российской Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Она предлагает ФТС вскрывать не менее 5% приходящих из-за рубежа посылок для проверки на наличие в них контрафакта с последующим его уничтожением.

Схема такова: в случае возникновения подозрений о подлинности вещи проводится экспертиза с участием представителя производителя. Если подозрения подтверждаются, покупка конфискуется и уничтожается. Интересно, каким образом, чтоб соблюсти законность, будут искать представителя, тем более, если его нет в стране?

А вот потребителю придется разбираться с продавшим ему товар магазином. То есть, покупка совершена, а товар уничтожен на границе. И кто тогда вернет деньги, если пользователь, скажем, уже расплатился по карте? А еще интересно, по каким критериям будут отбирать эти 5% посылок. Понятно, что попасть в них может попасть любая посылка.

В общем, в очередной раз преследуя «высокую» цель борьбы с контрафактной продукцией выдвинута еще одна бестолковая и, фактически, наказывающая покупателя и гражданина страны инициатива.

Ну, неужели не логичнее этой ассоциации поработать с интернет-магазинами, которые могут и должны прежде продажи проверять товары на контрафакт?

... во многом не равнодушна к этой новости еще и потому, что несколько лет назад заказывала одежду по иностранному каталогу через здешний сервисный центр. И вот однажды под Новый год тоже заказала себе наряд. Дама, которая работа там, всегда предупреждала, что посылки могут надолго задерживаться, поэтому длительное ожидание поначалу не удивило. Но после, когда по дороге домой заглянула в сервисный центр, она с грустью сообщила, что весь товар - а красивых вещей к празднику ждала не только я, остановлен на таможне. Причина осталась неизвестной. Что со всеми этими вещами было дальше, история умалчивает. Задержали или конфисковали. Было ли там реальное нарушение пересылки или что-то еще, никто не знает. Известно одно - десятки женщин остались без заказанных нарядов к празднику...
Вопрос старый и не очень простой.
С одной стороны, таможня изначально в праве проверять пересекаемый через границу товар (на то она и таможня), а общество (государство) - устанавливать правила пересечения товара и сбора налогов.
С другой - все подобные инициативы лежат в общем русле изоляции страны от мира и того, что у нас государство отделено от общество (хотя так не должно быть).

Мы не влияем на принятие решений госструктурами, не контролируем их работу. Нас (общество) в целом такое положение дел устраивает. А раз так - то не нужно удивляться происходящему. Разве проблема только в нарядах для десятков женщин? Посмотри - это происходит кругом, в значительно бОльших размерах.

У меня тоже были некоторые заказы перед Новыми годом из Китая. Сделал за месяц, До сих пор некоторые не пришли...
С одной стороны - предновогодний ажиотаж, резкое повышение потока товаров. Но! Посмотри на улицы и дворы - они завалены снегом, его никто не чистит! Почему так? Все из той же области - идет сокращение штатов, зарплат... Некому убирать...
Конечно, не должно быть.
А вот создание этих ассоциаций от какой-то определенной сферы деятельность не есть возможность влиять на государственные порядки? И почему в данном случае эта ассоциация не может приблизится к миру, в частности, к зарубежным интернет-магазинам ,чтоб в конечном счете не выставлять покупателя крайним в этой ситуации?

Про платье вспомнила, потому как тогда это было время и опыт, хотя и через посредника, заказа товаров у иностранных поставщиков по каталогу. Теперь в основном заказываю только у отечественных. Хотя бы тут они достигли эффекта быстроты удобства и заказов, и доставки товаров.

А в остальном, да. Конечно, можно и решать проблемы бОльлшего масштаба. Но как их решать ,если даже с подобные небольшими, тем более, решаемые через удобные он-лайн сервисы толком справится не можем. Несколько задействованных организаций не могут договориться!

Да, улицы нынче завалены снегом, но, по сути, эта картина мало или почти ни чем не отличается от ситуации год, два, десять назад... Для меня это всегда было парадоксом - живем, считай, в северной стране, где хорошо известно, что зимой будет снег и мороз, а наладить его уборку, несмотря ни на какие новшества и тех. прогресс, никак не получается. Ни в кризис, ни без него:)