Four seasons

Что на сегодня являют собой хостелы: отличное решение для туриста или сомнительный вариант ночлега?

Один мой хороший знакомый утверждает, что нынче, когда гостишь за границей, да, и у нас также, останавливаться в хостелах безопасно и даже интересно! Если за рубежом – это реальный шанс практиковать английский и вообще знакомиться с новыми людьми, узнавать что-то интересное из их профессиональной деятельности и про обычаи их родной страны. При чем, мой знакомый вполне мог бы позволить себе и номер в гостинице. Но к чему тратить на него немалые деньги, если их можно употребить с большей пользой? К примеру, брать в аренду машину и колесить по городу и окрестностям, ездить на экскурсии, обедать в хороших ресторанах, устроить шоппинг и т.д.



Признаюсь, мой знакомый - не единственный, кто так думает. Похоже, хостелы, действительно, пользуются широкой популярностью. Прежде всего, потому что дешево и доступно. Насчет Москвы не интересовалась, но в Питере они точно есть и располагаются в самом центре, в том числе, на Невском, что конечно, для многих туристов несомненный плюс – далеко ходить не надо:-)

Сама пока не рискнула попробовать останавливаться там. Во-первых, налегке путешествую редко, даже когда еду на пару дней. Во-вторых, всегда беру с собой фотоаппарат и теперь еще и бук для оперативной связи и мысль о том, что мне придется оставить технику в «общежитии» даже ненадолго, не вдохновляет. Слышала, что постояльцы берут все ценные вещи с собой, что лично мне тоже представляется не слишлком удобным. В-третьих, отдыхать так отдыхать. А это значит быть самой себе режиссером и не зависеть от совершенно незнакомых людей, желания которых могут не совпадать с моими. Скажем, я хочу спать, а кто-то – делиться впечатлениями. В этом смысле, и путешествия с соседями в поезде, в купе вполне хватает. И еще большую роль играет желание использовать жилое пространство по своему усмотрению. В общем хозяйка и все:-)

Так что пока сама не вижу достаточных оснований тормозить в хостелах, как бы ни была привлекательна мысль о желанной языковой практике:-)

А вы что думаете?

Бывалые есть? Чем наши хостелы отличаются от европейских или американских?
Есть желание рискнуть и попробовать?
Это вариант только для себя самого или можно или даже лучше в компании или с семьей?

Мое мнение о хостелах заключается в том, что

Ни разу не пробовал останавливаться в них и пока не горю желанием пробовать
4(66.7%)
Один раз попробовал и больше не хочу
0(0.0%)
Не останавливался, но не против приобрести такой опыт
0(0.0%)
Наслышен о них исключительно с хорошей стороны, что непременно остановлюсь там когда буду в Европе
0(0.0%)
Останавливался в хостелах за рубежом и доволен
0(0.0%)
Останавливался и в наших - вполне нормально и безопасно
0(0.0%)
Регулярно останавливаюсь там по время поездок
1(16.7%)
Другое
1(16.7%)
Я останавливался в хостелах в разных странах и могу сказать, что они везде не идеальны - может быть совершенно по-разному все. И даже рейтинг хостелов в системах бронирования еще ни о чем не говорит.
Привет!
Очень рада, которая привела тебя в гости:-)

Понимаю. То есть, опыт в данном вопросе у тебя есть.
А какая-нибудь интересная памятная история пребывания там есть?;-)

Подходит предпоследний вариант в опросе?
Нет, мой ответ скорее другое, я не редко и в отелях останавливаюсь, наверное 50 на 50 получается. Историй немало всяческих, но не думаю, что о них можно интересно рассказать, а если и можно, то в двух словах не получится)). Запомнился один хостел с высоким рейтингом в Таллине. Единственным плюсом оказалось лишь расположение. А так попался двухместный номер, жутко прокуренный, с дискотекой на первом этаже, неприветливым персоналом и прочими раздражающими факторами. Причем, об этом частенько писали в отзывах, а рейтинг все равно 9 из 10 - вот этого момента я так и не понял. И это на букинге! Еще в Минске лучший хостел местный очень далек от совершенства. В Сингапуре, например, хостел был норм, дешево относительно и почти не сердито. В Стокгольме дорого вышло, но и очень клево. В общем - как повезет)).
Н-да, приятного за исключением выгодного месторасположения (в Таллинне) совсем мало. Для меня бы, наверное, такая ситуация испортила бы путешествие.

Букинг меня разочаровал в Питере, там отображалась явно устаревшая информация о наличии свободных номеров. То есть не совпадала с действительностью.

Наверное, лучше в хостелах все-таки останавливаться не одному, а компанией. И веселей, и спокойнее, когда рядом свои люди.

Ни разу в хостелах не останавливалась и вряд ли уже когда буду)
Но для молодежи, думаю, вполне приемлемый вариант, особенно в коротких путешествиях. Часто номер в отеле стоит чуть не в два раза дороже, чем билеты на самолет, а хостел в этом случае самое то)
Ну наверное потому, что сейчас для меня важен комфорт. Я даже в поезде никогда не поеду с соседями по купе, только в одиночном (имеется в виду ночной поезд, конечно)
И здесь мы с тобой совпадаем во мнении по поводу приоритета комфорта и личного спокойствия;-)

Значит не пробовала и не будешь, так?;-)
Для затравки "Хостел (англ. Hostel — общежитие) — европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жильё, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате."

Как правило да, но никто не заставляет вселяться в комнату с 6-ю койками смешанного типа. Некоторые хостелы предлагают отдельные комнаты на одного или двоих, которые запираются на ключ, некоторые - предлагают даже комнаты-номера (с индивидуальным санузлом и душем) и это все также недорого. Общение с другими гостями в основном происходит в общих зонах - кухня, гостиная, если есть. Но даже и в общих комнатах (есть кстати мужские, женские и смешанные), все в основном стараются не шуметь без необходимости.</p>

Был в хостелах в Финляндии, Швеции, Греции, Италии, Португалии, Англии и некоторые даже лучше, чем гостиницы в некоторых странах типа Македонии.

Я так и поняла, что это эквивалент общежития, не больше;-))

Отлично! Похоже, твое мнение единственное оптимистичное и дает широкое представление о хостелах! Вариант отдельной комнаты на ключ наверняка будет более привлекательным для многих.
А когда выбираешь хостел, на что ориентируешься - месторасположение, отзывы? Есть уже места, где бывал не раз и они стали предпочтительными вариантами для будущих остановок?
Бывают ли хостелы с включенными в стоимость завтраками?
Все зависит от длительности пребывания.
Если я, скажем, проездом из одного места в другое, например приезжаю вечером, а уезжаю утром, то я смотрю минимальную цену при попутном местоположении (или таком, чтобы минимально потратить на транспорт).
Если мне нужно остаться на неделю и больше, я выбираю вариант подешевле ближе к тому месту, где мне надо находиться (или центр города, если я в отпуске), и выбираю койку в общей комнате. С точки зрения безопасности, пока не было ни одного инцидента, и я о них не слышал от хозяев, постоялцев, и не читал в отзывах.
Выбор самого хостела сводится к просмотру фотографий и чтению 2-5 последних отзывов, если есть. Хорошие места по отзывам и рейтингам как правило хорошие на самом деле))
Ввиду частых поездок в Португалию, часто останавливаюсь в одном и том же хостеле (владелица британка с украинскими корнями), беру койку в 6-местной комнате на чердаке. На первом этаже просторная кухня, большая гостиная и даже есть веранда для летних посиделок. Зимой, когда туристов почти нет, можно за эти же деньги получить пресональную комнату (удобства все же на этаже).
Хостелы с завтраками также размещают свои предложения на AirBnB (BnB - Bed and Breakfast), и на кухне можно найти что-нибудь на завтрак - мюсли, молоко, сок, йогурт, тосты, сыр, чай, кофе, сахар, джемы. Это удобно, т.к. на одну ночь не надо закупать ничего с собой и думать как это разогреть/съесть и проч.. Вобщем все зависит от предпочтений путешествующего.

з.ы. Формат BnB мне тоже по душе, также довольно много останавливался у хозяев квартир в центре (Рим, Лиссабон, Ешторил (пригород Лиссабона), Саутгемптон (UK), Майорка, Одесса! :)

Edited at 2014-01-13 09:11 am (UTC)
Здорово, это очень важная вещь, которую будет не лишним иметь ввиду - изначально сориентироваться по местности, учитывая транспорт. Тем, кто в городе проездом - точно. Спасибо за ценную мысль, Дима!

У тебя богатый опыт! Хотя чему я удивляюсь, ты настоящий путешественник!
Так что доверие мое к хостелам только возрастает:-))
Да, еще учитывая, что бывают варианты, когда на кухне еда в свободном доступе;-)
Наверное, при наличии веранды и гостиных, можно уединиться там и даже WiFi найти?

Слышала про BnB, надо будет почитать подробнее. Этот сервис быть может и на Россию распространяется. журналисты - птицы перелетные - им полезно знать;-)

На Майорке, в Риме и Одессе ты просто снимал жилье?

А ты слышал про вариант, когда ты останавливаешься у кого-то на квартире (за границей) с условием, что потом свое жилье также предоставишь постояльцам из-за рубежа?
Оля. Я в хостелах не останавливалась... пока. Не исключаю, что попробую.
Но только в отдельной комнате на двоих.
В последнее время смотрю часто передачу о путешествиях "Орёл и решка" по телеканалу Пятница. Там один из участников экономит и в основном останавливается в хостелах смешанного типа. Вот чего я не хотела бы делать!!!
У меня есть другой опыт, похожий на остановки в хостелах.
Паломническая поездка в Чернигов, Почаев, Киев на 5 дней.
Ездили с мужем на Новый год несколько лет назад.
Это очень серьёзно! С полным погружением.
Считаю, что каждому съездить стоит!
Единственное, физически это очень тяжело.
По холоду, впроголодь.
Остановки в холодных паломнических гостиницах (был даже детский дом) человек по 5-7 в комнатах. Хорошо, что девочки отдельно, мальчики отдельно. Спали одетыми, т.к. мёрзли. Удобства на этаже. Питание 2-х разовое в трапезных Храмов.
Один раз ночевали на 2-м этаже в Храме на раскладушках, всей группой. В куртках, шапках, накрытые одеялами. Носы всё равно мёрзли))
Но ничего, 5 дней выдержали. Даже никто не заболел.
Была сила, которая всех вела.
В той же передаче "Орёл и решка" рассказывали о другой фишке, которая существует в мире. Можно останавливаться в других странах на квартирах у людей бесплатно. Но в свою очередь ты должен предоставлять комнату в своей квартире для остановок других путешественников. Ведётся специальный учёт всех твоих поездок. Собираются отзывы от тех, у кого ты останавливался и тех, кто у тебя останавливался. Ты можешь давать добро людям, зарекомендовавшим себя с хорошей стороны.
К такому я пока не готова))
Вот это опыт! Да, знаешь, наверное, может и не каждый на такую поездку отважится...

Согласна с тобой, если путешествовать не одной, то комната на двоих и больше, если едет компания, вполне себе вариант реальной экономии. Тем более, учитывая, что в теплое время года цены в отелях всегда выше.

Я тоже слышала о таком варианте, когда ты едешь к кому-то и кто-то приезжает к тебе. Тут, конечно, на доверии к людям, иначе никак:-)
Знаешь, лучше все-таки без привычки пока начать с хостелов;-)
(Anonymous)
Да. Согласна.
У меня знакомые только вернулись из путешествия в Израиль. Сделали себе подарок к Рождеству. Останавливались в хостелах. Я их расспрошу обязательно об их мнении.