foto

Пожалуй, о самых интересных Радостях творчества в гостях у Canon!

В минувшую субботу с большим успехом прошли очередные и, пожалуй, самые интересные за весь год, Радости творчества с Canon, потому как в гостях с докладом выступил Владимир Медведев. И это было здорово, потому что буквально недавно прошла информация о его большом успехе на широко известном и почетном конкурсе! Даже высказывала предположение, что награду Владимиру вручат где-нибудь в районе Бейкер-стрит!

Многие из нас посещали эти Встречи мероприятия в течение года, слушали лекции различных успешных фотографов – людей, которым есть, о чем рассказать публике. Казалось бы, что еще можно добавить к уже сказанному? Удивительно, но, оказывается, есть и много! Сама слушала почти все три лекции и с большим интересом! И не только я. Казалось, с каждой новой лекцией люди только прибывали и почти никто не уходил –показатель качества. Вся презентация была тщательно продумана и структурирована от предпочтений съемки в RAW до систематизированного архива фотографий А все, что между – красота, удивительная красота его одухотворенной фотографии...
Жаль, что только с финальной мне пришлось уйти раньше. Но в любом случае, что хотела услышать и узнать – услышала и узнала.

Итак, Владимир Медведев - фотограф, ставший победителем самого известного в мире фотоконкурса дикой природы BBC Wildlife Photographer of the Year 2012. И при этом он - известный миру фотографии, несмотря на свою известность, скромный не заносчивый молодой человек.

Ну, а в том, что фотографирует он не просто хорошо, а классно, в буквальном смысле слова убедилась самым наглядным образом.
Нашла в Сети несколько работ, которые, в том числе, были показаны по ходу Встречи.




Часто, когда еду в метро, как правило, что-то читаю. В общем делаю то, на что дома просто не остается времени. И соответственно после таких поездок чувствуется усталость. Дорога в компании журнала не была исключением и в этот раз. И вот оно – удивительное свойство настоящего искусства фотографии – спустя некоторое время, глядя на экран с фото работами Автора я уже думать забыла об усталости и наслаждалась прекрасной фотографией...



И, наконец, удивительным был тот факт, что фотографу только 24 года! Та известность, публикации в прессе, в сети – все то, к чему многие идут годами, он уже достиг. И достиг не просто так. В перерывах, общаясь с участниками, знакомыми с Владимиром, рассказывали, что это человек, который очень и очень много работает. Впрочем, после этой Встречи в этом, наверняка, ни у кого не возникло сомнений.

Свое выступление Владимир начал с рассказа о фотографии как о проекте. Удивительно, до чего некоторые жизненные ситуации похожи на дежавю!
Буквально накануне читаю статью об умении мыслить и работать проектно, спустя пару дней приходит мысль о некоем фото-проекте и вот, придя на радости творчества так обстоятельно и, в то же время, просто Владимир рассказывают о проекте на примере своего фотоальбома «Мир дикой природы: Удивительная Монголия», который завоевал первое место в самом престижном конкурсе России «Лучшие книги года», в номинации «Диалог культур».

Говоря о проектах, Автор делился не только опытом, но и ценными идеями. И вот одна из них заключалась в практике сразу в нескольких жанрах. Такой подход в деле создания собственного фото проекта может только пригодиться. К примеру, проект с пейзажной съемкой может быть удачно дополнен съемкой птиц в данной местности.

А еще Автор рассказал о своей идее съемки городских парков, взяв за пример горячо любимый мной Серебряный бор! И что особенно приятно, высказанную идею съемки одного и того же места в разное время года я уже пыталась воплотить. Но, правда, пока в числе нескольких фото, а не серии.

Преимущества работы над фотографией в качестве проекта, по мнению Автора заключаются в следующем:


  • мотивация для съемки

  • Как правило, единичные кадры сами по себе мало интересны и зачастую не востребованы, в то время как проект может успешно объединить разные фотографии одной тематики в нечто более интересное для зрителя.

  • целостность подачи информации

  • Каждый новый кадр дополняет другой, и нет необходимости в попытках объединить многие составляющие в одном снимке.

  • удобство восприятия информации


  • проект лучше запоминается людям, нежели единичная фотография


  • возможность издания проекта: календарь, выставка.


Возможен проект в проекте. В данном случае Автор привел в пример собственную съемку грифов в Монголии – умных птиц, которые за версту чувствуют человека и наотрез отказываются позировать! Но фотограф не отступил. Караулил их, притаившись в хитром укрытии, несколько дней и в результате Автору удалось сделать несколько фото. Это и было реализованным проектом в проекте.

Еще один удивительный и достойный восхищения факт – во время работы над проектом «Мир дикой природы: Удивительная Монголия» он был студентом, то есть продолжал учиться и работать. Все это в параллель с поездками в далекую Монголию.
Действительно, упорный труд при всем притом, что заранее не знаешь, будет ли пользоваться успехом и окупит ли себя проект. То есть потратил много времени, средств и, понятное дело, знать наперед, будет ли успешным этот проект, фотограф не мог. Но он победил!

Так же на примере монгольского проекта Автор поделился опытом организации дальних поездок. Отказался от работы с туропрератором и работал с гидом и отводил на съемку желаемого места до 4 дней в том случае, если не повезет с погодой.

Кое-что постаралась законспектировать дословно:

Приезжая в чужую страну, желая рассказать о ней в фотографии, нужно прочувствовать ее колорит, то, чем живут в ней люди, как развивается страна. Все это можно передать, отразив на фотографии…

Авторский стиль – важный пункт проекта. Это то, чем ценны работы, потому и важно не ограничиваться одним жанром съемки.

В настоящее время Владимир занят проектом, посвященным природе Канады. Вот уж где фотографии были настолько прекрасны, что, глядя на них, казалось, что уже давно забыла о том, что присутствую на лекции, а не брожу среди чудесных озер и гор вместе с Автором- настолько сильным и созидательным было погружение в его фотоработы!



Кстати, в конце этой лекции организаторы раздавали участникам распечатанные фотографии. Мне тоже посчастливилось взять парочку. И теперь могу с удовольствием смотреть на них, вспоминая эту чудесную Встречу и переживать возникавшие по время нее впечатления! Вот тэтот удивительный кадр о том, как олени не бояться машин и шума дорог, потому как уверены, что более пугливые в этом смысле волки их здесь не настигнут!



Автор рассказал много удивительных историй о Канаде.
Это как раз к вопросу о том, чем еще удивительны встречи, которые устраивает Canon. Помимо встреч с фотографами, они интересны возможностью узнать больше не только о travel-фотографии, но и о примечательных особенностях той или иной страны!

Так вот, оказывается, что съемка горных пейзажей в Канаде давным-давно широко популяра среди неутомимых путешествующих фотографов, живущих далеко за ее пределами. И у живописных мест они, бывает, выстраиваются в очередь, узнают друг друга, жмут руки. В общем, настоящее коллективное творчество!

Но наш Автор предпочитает свой путь и на этом пути ему удалось сделать ряд снимков, который как раз и были выбраны лучшими на конкурсе ВВС.
И в этой связи западные эксперты признают – у нас, у россиян есть свой, отличный от других, взгляд и свой вкус и стиль, который отражается в фотографии.

Поделился Автор и особенностями съемки гор. Оказывается, чтобы снять горную вершину в нужном свете, необходимо попасть в это место строго определенные дни в году. А определить эти дни помогают современные ИТ-технологии и космическая фотосъемка. Так что у фотографов теперь есть реальная возможность не ехать наугад, а просчитать заранее, в какой день солнечный свет будет наиболее удачным. И сделать это можно при помощи программы The Photographer's Ephemeris и карты Google.
И в том-то и заключается главное отличие простых туристов с фотоаппаратами, от фотографов – это как раз съемка моментов, о которой обычный турист даже не задумывается.

Записала за Владимиром оригинальное высказывание: туристы не встают с утра (специально, чтобы фотографировать), но зато с утра встают фотографы и мчатся в то место, которое можно отразить на фотографии в уникальном свете, (которого, после можно дожидаться целый год!).
И это очень важно для пейзажной съемки. И, говоря о ней и в частности о работах, которые были признанны лучшими на конкурсе была фотография, сделанная на объектив фишай!
Действительно, глядя на редкостное сочетание и естественный контраст между зарей и отступающей ночью, объединенными в кадр этим необычным объективом – и в который раз подивишься необычайной красоте природы и счастливой возможности фотографа увидеть и поделиться ей со зрителем!

Этого фото не нашла в Сети, зато его удалось сделать с экрана.

1.


А это снова история про храбрых оленей, которые не боятся не только машин и фотографов, но и горожан настолько, что запросто заходят в гости, полакомиться зеленью местных палисадников, чем не редко изумляют местную публику!
2.


Нельзя не рассказать о взгляде Автора на слишком популярную в наши дни обработку фото в графическом редакторе. То есть, чрезмерном увлечении коррекцией фотографии, которая нынче творит чудеса, но порой изменяет реальность фото до неузнаваемости. С одной стороны – здорово, когда появилась такая возможность. Однако использование редактора для того, что бы «дорисовать» то, чего не было, на самом деле, привело к обратному эффекту - люди отказываются верить в реалистичность фотографии.

К счастью, остались конкурсы, такие как ВВС и журналы, National Geographic, которые подходят к выбору фото строго, не допуская использования ФП сверх меры, для того чтобы зритель понимал – здесь публикуют и отбирают настоящую реалистичную фотографию, которой можно верить.

Отсюда следующий важный аспект лекции, на котором Автор сосредоточил внимание участников: документальность и художественная составляющая фотографии – границы дозволенного, где документальность – это один из козырей фотографии, как искусства, которому люди доверяют больше, чем другим видам искусства. Поэтому важнейшая задача фотографа - убедить зрителя настолько, чтобы он поверил и прочувствовал атмосферу фотографии.

Фотография дикой природы особенно требовательна к реалистичности. Если использовать в ней те или ухищрения, то фотограф имеет все шансы подорвать свою репутацию.
Всегда важно помнить – вся работа фотографа исключительно для зрителя. И если зритель перестает верить ему, перестает чувствовать атмосферу фотографии, то исчезает еще один важный аспект фотографии как средства получения достоверной информации - информационность.

Таким образом, было обозначено 3 оплота честной фотографии: конкурсы, журналы и авторская фотография.

Забавным и очень показательным в этой связи был приведенный пример журнала National Geographic, когда 50 лет тому назад для добавления «художественности» обложки редактор решил «подвинуть» вторую пирамиду так, чтобы она «вошла в кадр», отчего обложка должна была выглядеть полнее и красочнее. Реальность была утрачена и как следствие – редактор поплатился своим местом.
3.


Однако нет ничего плохого, в том, чтобы фотография была творческим процессом с момента съемки до обработки. Творческий подход к обработке может превратить простой, обыкновенный, заурядный снимок в необычный, оригинальный и даже философский кадр. Сделать фотографию художественной, не теряя ее реалистичности – успешный подход для фотографа, который будет приятен зрителю.

Говоря о публикации фотографий, особенно тех из них, к которым была применена основательная обработка, Автор советует для начала подержать фото при себе, прежде, чем показать их.

Увы, к сожалению, организаторы мероприятия объявили, что эти Радости творчества были крайними в этом году и совсем не прогадали с успехом этой финальной Встречи!
Судя по тому потоку фото к публикации о мероприятии на Facebook, участники все еще пребывают под впечатлением от увиденного и услышанного!
Я тоже поделюсь несколькими фото, сделанными по ходу.

Вот благодарная и интересующаяся публика расспрашиват Автора в перерывах.
4.


А в это время их вещи "караулят" на стульях своих хозяев. И не просто вещи!
5.


Игорь как всегда руководит общением с фототехникой в одной из студий.
6.


И довольные организаторы и докладчик настраиваются перед очередной лекцией.
7.


Есть повод ожидать Нового года, который принесет новые Радости:-)

Использованные сайты:
http://rgo-sib.ru/photo/89.htm
http://vladimirmedvedev.com/book.html
Ну Оль, судя по объёму статьи, эта встреча тебе просто мегапонравилась. Небось, в блокнотик записывала самое интересное? :)
Жаль, что я не сумел прийти. И... мне показалось, или всё проходило в каком-то другом, существенно меньшем, помещении?
Это точно! Не понравилось бы мега, не было бы мегастатьи:-))
А то! Конечно записывала! Конспектировала местами даже:-))

Да, там с студии сделали перепланировку, от чего лекционный зал слегка потерял в размерах;-)
Оль, спасибо за познавательный отчет!
очень интересно!
Рада, что ты нашла публикацию интересной! Не зря два дня ушло на разбор конспекта, редакту и отбор фото:-)
Впрочем встреча была такой приятной, а лекции - интересными, что не рассказать было невозможно!
Интересный рассказ, Оля. Спасибо ! :)
Мне так приятен твой добрый отзыв:-) В такие минуты понимаю, что старалась с публикацией не зря:-) Да, и встреча необычная была!
Оля, какая вы молодец!
Всё проанализировали, подробно рассказали.
Просто замечательно!
Старааалась:-)
Спасибо!
Если кому-то, считая всех нас, кто там был, и кто следит за развитием Радостей, эта публикация будет интересна и полезна, буду, в данном случае, считать задачу корреспондента выполненной!:-)
Теперь у меня все слова исчезли...:-)

Вы своим посещением и комментарием очень и очень подняли мне настроение, при чем в самый нужный момент! Очень приятно!!!
Правду говорят, знакомые, малознакомые, незнакомые люди - все мы очень взаимосвязаны...!

И сейчас, и весь день буду улыбаться и рассказывать друзьям, про то, кто был у меня в гостях!!!

Спасибо вам за улыбки которые дарите вот так просто и за радость, которую люди получают, глядя на ваше творчество!
Ну вот, а я вернулся домой, сел проверять комментарии и отвечать на почту и тоже очень порадовался! Спасибо! :)
Буду очень рада видеть видеть вас в гостях снова и также вашему компетентному мнению о фотографии! И конечно новым встречам на мероприятиях:-)
Ничего, тем более, что ты следишь за очень интересным творчеством Владимира!
Буду ожидать комментарии:-)
Оленька, с Днем рождения! Желаю тебе много-много радости и чтобы ты была счастлива во всем. Любви, хорошего настроения, интересных встреч -вобщем всего самого-самого:)
Спасибо, Танюш:-)))
Очень рада тебе! За настроение - очень актуально!
Скажи, как тебе удается снова обходить саму поздравительную запись?;-)))
Сама не знаю)) Я ее (запись) только сейчас заметила, у меня многие посты почему-то не сразу в ленте появляются.
Отчасти и поэтому тоже - иногда думаю,что-то человек давно не пишет, захожу к нему в журнал, а там оказвается уже куча новых постов))
Я слушаю подкаст Владимира. Они с Дмитрием отличные ребята. Так что, в целом, знаком с его отношением и методами - они об этом много рассказывают. Тоже жалею, что не попал на его мастер-класс, надеюсь, еще представиться возможность увидеть живьем :)

Спасибо за рассказ!
Да, было очень здорово! И пожалуй мне стоит познакомиться с подкастами:-)
А Дмитрий это кто?
Ясно!
Заглянула - тематика у них очень даже актуальная.
А мне так нынче в репортажной съемке полезно будет уточнить пару вопросов.
Спасибо за инфу!
Re: Вот наш папа
Очень интересно! А при чем он тут?