Four seasons

Платные парковки в центре города

Тема парковок в Первопрестольной получила новое развитие. С 1 ноября стартовал пилотный проект оплаты парковок на улицах Петровка, Каретный ряд и еще ряда центральных улиц.

Нынче там появились новые дорожные знаки. Сама еще не видела, пока что смотрю на фото в газете «Московские новости». На том знаке, что на фото в кружочках обозначены три цифры: 10, 15, 20. Лично мне не понятно, что они означают. Однако стоимость парковки равна 50 руб. в час. За неоплаченную парковку штраф – 2,5 тыс. руб.
Способы оплаты: паркомат, sms или специальный сайт «Московское парковочное пространство».



Как стало известно, первый день платной парковки вызывал у желающих припарковаться трудности с оплатой – видимо, будучи застигнутыми врасплох, не все сходу нашли паркомат.



На Петровке он стоит прямо напротив здания ГУВД Москвы. Промоутеры – специальные люди, которые будут помогать автовладельцам разбираться с оплатой парковки, уверяют, что паркоматы после первого ноября должны принимать к оплате кредитные карты. Первоначально к оплате принимались специальные карты, которые продавались, а может еще и продаются в салонах связи.

Из этой же статьи из интервью с руководителем рабочей группы «Московское парковочное пространство», узнаю, что, оказывается, существует, но пока еще не работает система мониторинга, которая предназначена для того, чтобы жители понимали, где есть свободные места. Очевидно, работа этой штуки в эпоху стремительного развития Интернет-технологий, предполагается и на мобильных устройствах.

Понятно, что недовольные будут всегда. Не всем водителям это новшество по душе и по карману. Однако руководитель вышеуказанной рабочей группы заявляет, что «сейчас в рамках проекта заложены льготы для жителей окрестных домов - в вечернее и ночное время они могут оставлять машины бесплатно. Возможно, в дальнейшем эти льготы изменятся».

Посмотрим, как будет «приживаться» этот эксперимент.
Кстати, в статье ничего не говорится о том, принят ли по этому поводу законодательный акт…? На каком основании проводится эксперимент? И если он будет признан неудачным, не начнется ли волна исков за уплаченные в его ходе штрафы?

Ну, а плюс в этом пока, наверное, пока что для пешеходов и городского транспорта. Посмотрим и оценим блага эксперимента.


Использованный материал:

Газета «Московские новости» № 203 (399), 2 ноября 2012, «Парковка в порядке эксперимента», С. 5.
Фото - http://slon.ru/fast/russia/moskvichi-oprobovali-parkomaty-847125.xhtml
Еще статьи по теме