Four seasons

Кто такой мобильный работник?

Редко делаю перепост, но в данном случае тема очень интересная и автор ее - человек в теме информационных технологий видный - А. Колесов, журналист, эксперт, автор многочисленный статей.

Недавно опубликованная им недавно статья привлекла мое внимание и понравилась своевременностью обсуждаемой проблемы. Но еще больше, понравилось мероприятие, к которому она была приурочена: Enterprise Mobility Day, то есть День Корпоративной Мобильности - Первая в России специализированная конференция, посвященная теме корпоративной мобильности. Конференция ориентирована на топ-менеджеров организаций, качество работы которых в значительной степени зависит от обеспечения мобильного участия сотрудников в ключевых бизнес-процессах, мобильного принятия управленческих решений, мобильной поддержки бизнес-деятельности и построения интегрированной прикладной среды и инфраструктуры мобильности.

По-моему, это здоворо, что появляются подобные мероприятия с обсуждением новых актуальных задач в современных офисах. И хотя, наверное, в большей мере она относится к руководящему составу и IT-специалистам, но и делопроизводители также найдут здесь актуальные для решения вопросы.

Статья звучит так: "Фрагментация мобильных сотрудников. Моя…"
В ней Автор предлагает свой взгляд на классификацию мобильных сотрудников.

Я смотрю на эту теме, конечно же, как документовед, человек напрямую связанный с бумажной системой управления. Как и многие мои коллеги полностью подпадаю под понятие офисного сотрудника (согласно статье), которые "сидят на рабочих местах", но периодически их работа носит разъездной характер.

И в этой связи, не говоря о пока что за"облачных" системах, от решения которых большинству компаний пока все еще как до звезд, тем не менее, в рамках этой темы, есть насущные практические вопросы. Вот, например, такой:
Не всем и не всегда, несмотря на законный разъездной характер, компания оплачивает проезд! Почему, если работа предполает их? Даже если бухгалтерия не заложила расходы на проезд сотрудников в расходы годовой баланс, это не значит, что они будут ездить меньше. Будут, скрепя сердце и негатив станут копить. Опять возвращаемся к извечной проблеме: рубим сук, на котором сидим.

Отсюда вывод, коллеги документоведы, всегда стоят за наиболее подробно разработанные и приближенные к рабочим реалиям нормативно-методические документы, такие как должностная инструкция конкретного работника, должностная инструкция отдела и Правила трудового распорядка организации - вот, где уместно разграчичить понятия офисного сотрудника, мобильного сотрудника и узаконить разъездной характер работ.

Прошу Вашего мнения.


Следующая неделя будет насыщена интересными событиями в Москве, но, к сожалению, судьба не позволит (если не сорвется) мне на них побывать. Узнал, что на конференции Enterprise Mobility Day 2012, которую второй раз будет проводить "АйТи" (первая была год назад) с пленарным докладом выступит IDC с рассказом о классификации мобильных сотрудников.

Очень актуальный вопрос!
Я его поднимал еще на какой-то "мобильной" конференции в начале года (или весной) и даже там в прениях высказать "проект классификации".

Дело в том, что с "мобильностью" сейчас происходит примерно то же самое, что два года назад началось с "облаками". Все, разные вещи, смешали в одну кучу и в результате каждый говорит о чем-то своем, часто непонятном другим. Все также самая история со "слоном".

Чтобы продолжать сколь-нибудь эффективный (полезный) разговор, нужно определиться с понятиями и структурировать проблему.
Не знаю, как получится это у "АйТи" и у IDC. Жаль, что не удастся послушать-посмотреть.

Я же пока предлагаю такую общую классификацию мобильных сотрудников.

1. Топ-менеджмент
2. Все остальные сотрудники

Это две разные категории, с разными задачами и со своими специфическими решениями

Далее "все остальные" делятся на две категории

2.1. офисные сотрудники
2.2.. полевые сотрудники

"Офисные" – это те, кто может (обратите внимание – "может", не обязательно – "должен") выполнять свою работу в офисе. Проще говоря – в традиционном варианте они сегодня сидят на рабочих местах.

"Полевые" – те, кто в принципе, изначально, не привязан к рабочему месту. Ну, например, курьер, слесарь-сантехник ЖЭКа. Складской работник (в большом складе), продавек-консультант в ИКЕА…

Понятное дело, что есть разного рода "пограничные" профессии. Ну, например, журналист, вроде меня. Я думаю, что это все же – офисный работник (по моему, определению – я могу все делать в офисе). А куда отнести "ИТ-проповедника", который разъезжает по презентациям? Тоже – "офисный"…

Даже, среди офисных нужно четко разделить две категории: удаленные (2.1.1) и мобильные (2.1.2)

Это два разных варианта и режима работы.

Мое основное рабочее место – дома, не в офисе. Но фактически – это то же самое стационарное место (с ПК даже), только физически находится в другом месте.

Но у меня есть и мобильные режим работы: когда я вне "офиса" (в том числе и домашнего). В поездках, в командировках, на отдыхе (все перемешано). В разных сетях, в разных условиях, при наличии или отсутствия связи…

Наверное, можно провести и другие срезы по классификации. Ну, типа такого – кому нужно клавиатура, а кому и "тыкать пальцем в экран" достаточно…

Далее, можно как-то структурировать и "полевых сотрудников".

Еще нужно провести классификацию используемых аппаратных и программных средств. Но про это я пока писать не буду – пусть IDC сначала расскажет про свое.

Источник:
http://www.pcweek.ru/ecm/blog/mobile/3682.php
Если не ошибаюсь, этот тот теоретик, который льёт воду в облачной группе в фейсбуке. Наверное, каждому своё, мне, вот, важнее добиваться конкретных результатов (вчера, кстати, смотрел видео на ютюбе одной закрытой облачной конференции, где всё про меня говорили, до про меня :) ), а кому-то - придумывать названия этим результатам ;)

Тема, кстати, очень старая, и автор явно не торопится за жизнью. Уже Госдума вплотную подошла к теме фриланса и удаленной работы, так что ожидается законодательное регулирование. То есть будет юридически определены сотрудники, работающие "всегда вне офиса".
Интересно! А что там говорят про тебя, да про тебя?;-)
Это я от темы отстала, потому что не слышала о готов-ся законопроекте.
Однако, судя по статье, речь больше об офисных сот-ах. Или нынче в штатное расписание теперь активно вносят и фрилансеров?:-)
Да, так, преувеличивают всё))
Ну пока по ТК нельзя, но не в этом дело, мне кажется. Если эл.документооборот в компании есть, есть портал и т.п. - туда доступ можно сделать хоть кому
Ты бы и мне ссылку скинул, хоть в личку:) я бы тоже хихихнула;-))
С эл. док-ом все логично, нравиться-не нравиться, а решать мобильность своих сотрудников придется! Если хочется успешных результатов.
Не страшно. За то здесь мы можем обсуждать любые темы:-)
И твое мнение одно из самых компетентных для автора публикаций.