Four seasons

Недавние радости творчества у Canon. Информация к размышлению

На этот раз я не сделала ни одной записи, и ни одной фотографии. Фотоаппарата не было, да и в общем не понадобилось бы. Эта втреча, этот монолог приглашенного фотографа лично для меня имел иной смысл, чем просто послушать советы и поговорить о камерах.

На свтречу с собравшими был официальный фотограф Canon Зив Корен. Репортер из Израиля, снимавший военные действия, последствия землетресения на Гаити... Кому интересно, может сам найти подробную информацию и фото этого известного фотографа.

После прочтения рассылки о предстоящей встрече, вообще долго раздумывала, стоит ли идти. На предыдущей встрече было заявлено, что приедет один из инженеров Сanon, но в письме прозвучала иная информация, которая несколько вернула к тыжелым впечатлениям после посещения в прошлом году выставки лучших репортажных фотографов World press, и просмотра фото с места событий, к примеру, фото, сделанное на корриде - тореодор на рогах у быка или трупа где-то на границе стран в Южной Америке, где по имеющимся у журналистов данным, проходит наркотрафик.

Говорю не о качестве фото, ясно, что фотограф, опытный фоторепортер сделали и то и другое фото качественно, но о самом сюжете. Да, он может быть нужен изданиям, властям, но вот для чего он нужен на выставках по всему миру - у меня не было однозначного ответа. И, быть может, я наивна, но честное слово, никак не могу понять - если информация по второму сюжету настолько очевидно, почему этого не могут прикратить этого?

Однако после первых слов Зива о современном активном использовании фотографами графических редакторов для получения "сенсационного фото", и красноречивого показа источника фото с последующим "доведением" до драмматического сюжета, наверное, где-то и в чем-то можно сомневаться.
Оказалось, что современные репортеры легко идут на такую "работу". Сам автор принимает участие в различных конкурсах в качестве члена жюри и подобный fake для него давно не новость. Но, чтобы жюри, представители изданий, и просто неравнодушные люди могли убедиться в подлинности сюжета на фотографии Зив рассказал, что обратился к инженерам Canon с просьбой включить в новые разработки камер специальную функцию, позволяющую проследить первоисточник фотографии.

Возвращаясь к первым строкам записи о своих сомнениях относительно того - для чего людям и самим репортерам нужны фото далеко не радужных событий, нельзя не упоминуть о съемки Зива Конена на Гаити. Наверное многим как и мне было не легко смотреть на экран со слайдами... Последствия землетресения, котрое продолжалось в течение нескольких дней, лица несчастных людей, оставшихся без дома, потевших своих близких, людей, получивших травмы - наверное съемка подобного, действительно, дело для мужчин с крепкими нервами. Но даже те, кто присутствоавал там и привык снимать в подобных условиях, в условиях войны, были потрясены увиденным!
Не понимаю, не представляю, как можно заглянуть объективом в глаза матери, еще похожей на подростка, которой только что сказали, что ее младенец погиб и пытаются забрать его?
Кто-то скажет, это жизнь, которая, бывает, что открывается и с подобной стороны, а для репортера, снимающего в "горячих точках" - это работа. Но такая работа не может просто вписаться в привычную схему - выполнил дело, получи гонорар. И к счастью, для автора она таковой не осталась. Вернувшись, он организовал фотовыставку, опубликовал брошюры и на вырученные деньги на Гаити была построена школа.
По-моему это и есть тот самый важный ответ на вопрос, на вызов самого произошедшего события - не просто выполнить свою работу репортера, но и постараться помочь людям, оказавшимся в беде.

Несколько слов об организации мероприятия.
Очень понравилось. Вопрос с переводчиком огранизаторы мероприятия решили даже лучше, чем думала. На входе посетители меняли свои паспорта (на время лекции) на наушники, в которые мы все и слушали перевод. И это было очень удобно всем и мне особенно - занявшей место в ближайшем к двери ряду. Не слишко удачно для практики английского, за то удобнее выйти раньше остальных.
И кстати, слушатели подобрались грамотные - два вопроса из зала были заданы на английском.

Что касается техники, то предпочтения автора были на стороне Canon 1 D X. И вот совпадение, после лекции один из участников привез с собой новую модель этой камеры, которую мне удалось рассмотреть. Гордо держала ее в руках, сидя рядом со счастливым хозяином, а люди, выходя из зала, видя это чудо репортажной рехники, тормозили тут же:-)

Из новинок в демонстрационном зале организаторы представляли новую разработку Canon EOS M. Это портативная камера по функционалу полностью повторяющая 660-ю модель. Но, раза в три меньше и позволяет менять оптику. Специалистны говорят - для путешествеников с умеренными тех. запросами - самое то. В продаже модель предположительно появится в октябре этого года.

Такой она явилась для меня - эта встреча в рамках проекта Canon: как ответы на вопросы, как информация для фотографов, да нет, просто для людей, неравнодушных к тому, что происходит в мире. Ну и дополненная приятными моментами знакомстава с новыми фотокамерами.
Интересно, видео монтаж тоже станет доступнее когда-нибудь. Это пока в нем не так просто делать коллаж качественно и пока в видео больше верят.
Ты сейчас про видео в каком-то из указанных фотоаппаратов говоришь?;-)
нет, про то, что фотографии уже не верят и, вскоре, могут перестать верить видео
Ты к теме о фото подделках? На то есть основания, как говорил лектор:-)