Four seasons

Ноу-хау парковок. И снова о взаимной зависимости друг от друга

Были времена, когда в нашем дворе, большом и зеленом, стаял один единственный старый «москвич» Сначала салатовый, а потом перекрашенный в ярко-оранжевый цвет. Миновали те времена. Собьешься, считая, сколько их, железных, стоит нынче.

Этой весной в районе были проведены работы по «переасфальтированию» дворов и где-то даже проезжей части. За счет газонов и там, где пространство это позволяло. Все для парковочных мест, чтоб владельцы не парковали свои авто у дорог, решая, таким образом, общегородскую проблему: «не пройти, не проехать».



Зеленая часть дворов, в результате, была «урезана». Спасибо, что хотя бы зелень для этого специально не выкорчевывали.
И все-таки, те деревья, которые росли ближе к дороге, были «укатаны» со всех сторон. В итоге, одну березу в нашем дворе уже срубили.
И, тем не менее, проблему более или менее решили. Но от части и только кое-где.

В округе полным полно дворов, пространство которых для этого ноу-хау не располагает. И стоят там машины, как стояли, загромождая и дороги, и тротуары.
Иной раз, раздражая очень, и невольно думаешь – друг у друга на «головах» скоро стоять будут.

Инфраструктура старых застроек явно не предусматривала такого кол-ва личного автотранспорта в перспективе.

Откуда у наших людей такое стремление обзавестись своим авто? Мне просто интересно мнение автовладельцев и причины приобретения машины без решения вопроса об парковке, которая была бы комфортной для людей и города.

Один таксист сказал мне как-то, что у нас «развился культ личного транспорта», чего, на пример, нет или гораздо меньше в Европе.

Сама несколько раз задумывалась о том, чтоб сдать на права, но в итоге отказалась от этой идеи. В настоящее время необходимости нет. По-моему, она возникает, когда живешь в пригороде, а работаешь в городе, или за городом живут родители, которых надо навещать, или есть дача.

Безусловно, это личное дело каждого. Но, на мой взгляд, тут всплывает сразу несколько неприятных аспектов: свое желание в приоритете, комфортное передвижение других во дворе, в центре, возможность детей играть на детской площадке (не редко со всех сторон обставленной машинами), общая загазованность в городе – по боку.

Пару лет назад в СМИ часто говорили о новых жестких санкциях по отношению к автовладельцам, "бросающих" свои машины на обочинах, в местах, не предусмотренных для парковок. Угрожали штрафами, эвакуаторами. Но нынче это сошло на нет, раз на узких центральных улицах машины стоят чуть ли не в два ряда. Неужели нет и не будет комфортного решения для всех? Или его в принципе нет? Не хочется верить, что в данном случае возможно только драконовские методы, на пример, хочешь купить машину - предъяви предварительно купленное место на стоянке или документ о наличии гаража. Или все-таки пока власти ищут решение вопроса, каждому начать с себя и задуматься...?

Нравится нам это или нет, давно поняла, все мы взаимозависимы. Счастливее, гармоничнее и удачливее бывают люди, которые стараются думать не только о себе и своих нуждах, не навязывая результат своего желания другим, а, стараясь решить вопрос так, чтобы личный приоритет не был в ущерб интересам тех, кто живет и работает по-соседству.
Привет, Оля !
Проблема озвученная тобой имеет место быть, и весьма актуальна. Сложно добавить что-то новое в многочисленные дискуссии на эту тему. Если проблема есть, то её надо решать. Где ведутся новые стройки жилых районов следует давить на депутатов, что-бы принимали поправки в соответствующие законы, госты, и стандарты, о придомовых парковках с учётом роста количества транспорта, о пешеходных зонах и зонах отдыха, о строительстве подземных парковок и т.п. Нужны новые законы об ответственности сторон за не соблюдение этих законов. В уже существующих жилых районах необходимо тоже вести строительство подземных парковок, уже не так близко от подъездов владельцев машин. Но точно, не ценою повальной вырубки зелёных насаждений, и уменьшения детских городков до размера пятачка.Конечно не всё так просто, как на словах, и решить многие проблемы без нашей активной социальной позиции и понимания со стороны владельцев транспортных средств будет нелегко. Однако, это возможно, и искать компромиссы нужно.
Доброго дня, Андрей!
Хорошие мысли, правильные. Но почему они не посещают власть держащих - загадка! Так, чтоб без давления со стороны. Почему каждый не может или не хочет просто выполнять свою работу?
Правильно, к высказанному трудно что-либо добавить. Подождем комментариев автовладельцев:-)
как только у тебя появляются дети, ты понимаешь что без машины жить можно, но очень трудно, а когда у тебя есть на нее деньги почему нет?
Почему я должна думать о Васе и Пети, которые уже купили машины и на них ездят? Мне и моей семье должно быть комфортно, возле дома у меня проблем с парковкой нет (но не факт, что я не поменяю квартиру и там они могут возникнуть). На работе у меня своей паркоместо выделенное, но опять же работа может поменятся и...
я тебе больше скажу, у меня в семье 2 машины.
Как только машина появляется очень немногие лююди способны отказать от той мобильности, которую она дает, вот и муж мой в свое время не смог отказать, хотя до этого преспокойно пользовался обещственным и говорил что машина ему нафиг не нужна, учитывая что у меня есть... а потом бац и все...
Да, еще забыла добавить "радость" от ора чьей-нить сигнализации под окнами среди ночи:-)
Речь не про тех, у кого есть машина, а о том, чтоб не мешала другим.
Если ты сейчас позаботилась об удобной парковке, значит и в случае переезда проблем быть не должно. Есть правило, кто не создает их другим, к тому они и не возвращаются.
Мне не понятна позиция эгоизма. Вчера один тормознул у магазина, создав 2-ой ряд припаркованных там машин. В результате шедший за ним автобус был вынужден дождаться пока опустеет встречка, чтоб объехать. Почему другие должны подстраиваться под прихоть нарушителя?
Насчет мобильности, с трудом верится с учетом пробок, как явления:-) Скажи, а зачем тебе 2 машины?

Edited at 2012-07-02 12:17 pm (UTC)
Ну в Киеве пробки пока не настолько глобальны как в Москве :)
Ну у меня лично одна машина, вторая у мужа. Раньше ездили на работу каждый на своей хотя бизнес-центры были рядом в 2х шагах, но не совпадало время, я уезжала раньше и возвращалась раньше. А он мог до 12 на работе сидеть, ночи я имею в виду. Сейчас так, я каждое утро завожу старшего в школу, потом еду на работу, это от 30 мин до часа, в зависимости отсезона и пробок. Офис у меня в очень неудобном месте на общественном транспорте выходило бы от часа до полутора добираться. Плюс я езжу вечерами на хор, могу с девчонками встретится, сама заеду за продуктами и куплю много и на всю семью, а не сколько смогу донести. Я беру с собой на работу завтрак, обед и полдник, я на диете и это куча торбочек. Если я иду в спорт клуб я везу с собой большой рюкзак с кросовками и др. Он просто лежит у меня в багажнике, а так пришлось бы на своем горбу тащить. Иногда приходится таскать за собой ноут тоже в багажник и без проблем. А еще я на работе ответственная за дни рождения, привожу подарки ибукеты в больших количествах :)
А муж сейчас работает дома, он забирает старшего из школы на машине, он поет в церковном хоре и может быстренько в рабочее время мотнутся на службу :), он возит старшего на айкидо и ходит туда сам. В этом году будет еще на англ возить. По выходным он рано уезжает в церковь, а я еду на рынок и в супермаркет. Вообщем мы друг от друга не зависим не делим машину к тому же у машины должен быть один хозяин.
Насыщенная событиями жизнь! И машины для вас всех - первые помощники. Такое разнообразие мест, куда надо попасть не очень располагают к общ. транспорту. Тебе в любом случае на месте видней;-) Ни разу не была в Киеве.
Спокойных и удобных всей твоей семье дорог!
Приезжай в гости, у нас очень красиво, особенно на майские :)
у меня там никого нет:-) может быть как-нить и приеду. Отели у вас хорошие?
Не раз слышу, что красота у вас кругом.
как никого, а я? :)
у меня хоть народу дома и полно, но у меня 4 ком., спальных мест страшно сказать 10 шт.+ надувная кровать = 11 и это без пола :))))
а так как мы сами занимаем всего 5 мест, то как сама вишь много остается. Мы за постой много не возьмем :))) фотками отделаешься :))))))))))))) гы
Спасибо тебе, добрая душа! И что очень приятно, человек, близкий к фотографии:-)))

Гостеприимные люди - это, по-моему, целая отдельная планета! Говорю и отношусь к таковым с особенным уваженим. У меня вот столько места нет... Надеюсь, с переходом к самостоятельной жизни мое личное гостеприимство станет гораздо лучше:-)

Но в поездках я (после одного не слишком приятного случая) считаю правльным жить в гостиницах. И людей не напрягаешь, и сама себе хозяйка.

Так как у вас с гостиницами?:-) В среднем сколько стоит одноместный стандарт?
(Anonymous)
я мужа хочу заставить сдать на права :-) но он типа меня - неохота и не любит водить.
а я хочу пойти по пути наименьшего сопротивления и убедить что это надо. потому что самой неинтересно и тааак лень.
VR
Как комментарий увидела, поняла, что это ты:-)
А как же Сербор в записи ниже?;-)
Я тоже думаю, что водить, скорее, мужское дело. А даме, если у нее к этому талант:-)
решить проблему парковок - это задача города, а не отдельного автовладельца. но согласна, что решать нужно не вырубкой деревьев. в нашем районе сделали много парковочек, нигде ничего не рубили, к счастью.
машина нужна по разным причинам. к примеру, это мобильность. и с детьми без машины проблематично.
в Москве реально тяжело без личного автотранспорта.
хотя, как-то считали, что на такси дешевле обойдется ездить, чем иметь и обслуживать машину.

в Европе нет культа личного автотранспорта как показателя личного финансового благополучия. не придают такого значения маркам и т.д.
но в Европе авто есть практически у каждого. просто это обыденность.
в условиях маленьких городков, где нет автобусного сообщения или оно редко, без авто никак.

не считаю, что мужчины лучше водят )))
"блондинки" в вождении встречаются независимо от пола )))

ну и в вождении, парковке, как и в прочих аспектах жизни нужно оставаться человеком.
Почему именно в Москве? Тут и так пройти, порой, не где.

Вот! Пусть все возьмут на заметку твой показательный расчет относительно такси! Главное, вовремя вызвать его, чтоб никуда не опоздать. На поезд, к примеру, лавируя между пробками:-)

Может у них, в Европе, и культура вождения иная, чем здесь ,если это обыденность и привычное явление с юности.

Про "блондинок" - это ты здорово заметила! Иной раз, они заметны на дороге даже тем, кто водить не умеет:-)

Именно человеком. Всегда и везде. И так, чтоб, как мы говорили ранее, поменьше поучать других, побольше акцентирвоать внимание на своих мыслях и поступках;-)