Москва

"Битва за пейзаж"

Пленка или Цифра?
Так звучит привью к выставке-ярмарке Foto Mix Fight: БИТВА за ПЕЙЗАЖ, которую посетила на днях с большим удовольствием!

1.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пленка или цифра? Вопрос, который привлекает внимание и заставляет задуматься. Вопрос, который вдохновил на необычную, впечатляющую прогулку по Галерее классической фотографии. И, наконец, это спорный вопрос, которым и задаются фотографы и старого, и нового поколения.

Если не считать съемки на старенькую пленочную камеру Samsung, мой ответ очевиден - цифровая фотография и многочисленные пост-фото эксперименты. Однако перед мастерами съемки на пленку склонюсь в глубоком реверансе. Это куда сложнее, и, быть может, даже увлекательнее. Почему? Съемка на пленку – это своего рода сюрприз. Приятный или нет. Ведь трудно знать наверняка – что получится, а что нет. Но истинных мастеров это получется действительно здорово! И эта выставка - яркое тому подтверждение.

Тем и интересно было посмотреть и сравнить современные возможности техники съемки на цифру и на пленку. Посетителям выставки предлагалось даже проголосовать смайликами на стендах за тот или другой вариант. Догадайтесь, каторый из них лидировал?;-)


Представленные работы были впечатляющими! И цены за них тоже.
Однако мой интерес в большей степени вызвала подробно перечисленная информация о технике печати. Судя по фотографиям, она нынче не только классная, но и самая разнообразная. На информационных табличках звучало не мало специфических терминов: печать на Вероне, серебряно-желатиновый отпечаток, с-принт, дибонт, пластификация, Safe-box и т.д.

Сама Галерея классической фотографии открывалась недавно, но, по-видимому, уже достаточно известна, если знаменитые фотографы Европы выставляются в ней, о чем не без гордости поведал один из сотрудников.
Здесь два этажа, два зала, уютный и также оформленный фотографиями буфет, мимо которого сложно пройти после прогулки по набережной пасмурным октябрьским днем.
2.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Помимо фотографий есть и постоянные экспонаты.
3.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

На табличке сказано – Deardorff 5x7’’ самая легендарная складная полевая фотокамера формата 5х7 дюймов для пейзажной съемки.

Исторические экспонаты фототехники запомнится надолго. Глядя на внушительный размер камер и габариты объективов, право, как-то неловко будет сетовать на «тяжесть» фото-рюкзака впредь! В самом деле, как их носили фотографы минувших эпох - для меня загадка!
4.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

5.

Посмотреть на Яндекс.Фотках


И экспозиция, и сама Галерея оставили самые приятнее впечатления и желание посещать новые выставки.
VR – огромное спасибо за приятную компанию!
(Anonymous)
у меня столько положительных эмоций))
спасибо тебе!))
в аську кинула обещанный рецепт ;)

VR
Спасибо за рецепты!
Будет время и настроение, приготовлю и фотографически запечатлею;-)
Кинь туда же и свой e-mail, пожалуйста;-)
выставки это всегда интересно! Я в том году ходил на Золотую черепаху - весьма... Много интересныйх работ.
Знаешь, смотрю сейчас на свои фото и радуюсь, как все-таки научилась неплохо снимать:-))) Да еще в помещении не просто с ограниченным, но и электрическим светом. Как говорится, сам себя не похвалишь... настроение не поднимется:-))

Слышала о Золотой черепахе. Говорят, люди в очередь туда выстраивались.

Сходить посмотреть на прекрасные фото-работы - это настоящее удовольствие, но, несмотря на нынешнюю популярность фотографии, все же не так часто встретишь по-настоящему вдохновляющую экспозицию. Хотя я совсем не часто хожу на выставки. Хотелось бы чаще.
Кстати, ты догадался какой вариант съемки лидировал по мнению посетителей выставки?
ИМХО цифра... это удобней... Можно тут же посмотреть и поправиться... Кроме того, в пленке многое делается "наугад" (не считаю это творчеством), а в цифре есть возможность 100% контролируемой "проявки" равов....
Насчет удобства цифры я с тобой полностью согласна:-)
А вот насчет творчества можно поспорить. Например, если бы я взяла сейчас пленочную камеру и стала бы фотографировать, то у меня было бы как ты говоришь - наугад:-) Но у мастеров, да еще тех, что фотографирует на пленку с прошлого столетия, результат наверняка соответствует ожиданиям. Ибо есть опыт, много опыта и мастерство, которое приходит со временем.
Быть может, поэтому большее число голосов на выствке было отдано пленке!:-)

Edited at 2011-10-26 11:25 am (UTC)
Ну как бы в сети гуляют интервью с известнейшими мастерами фотографии, из которых можно понять, что переход на цифру их коллег,это только вопрос "боязни". И что контроль за процессом, делает цифровую фотографию более "творческой"...
В аналоговом процессе проявки, целая куча факторов, которые в любом случае будут влиять на результат достаточно непредсказуемо...
Я любая не предсказуемость - это не творчество... Это как у авангардистов - выльют банку краски на полотно - получится пятно,и кучка "дурачков" разглядывают это в галереях,а другие дурачки платят за такие картины большое бабло... Но думаю, им тяжело будет определить,где у такой работы верх-низ... С пленкой то же самое... Если не ограничиваться стандартом, а экспериментировать, то результат абсолютно не предсказуем (так скажем появилась техника кросс-процесса)... А это уже не творчество... "получилось" что-то интересное... хорошо, нет? Сыпанем из другой баночки... Не... это не творчество...
Интересно. Как-то не задумывалась о творческой составляющей в этом контексте. Я имела ввиду фотографирование пейзажа. Умение фотографа определить гармоничное соочетание выдержки и диафрагмы для соответсвия фотографии изначальному сюжету. Так, чтобы фото в итоге как можно лучше соответствовало увиденной картинке.
Ну это-то да... Хотя все равно много механики... В цифре больше точности, больше соответствия задуманному, а значит больше осмысленности, больше автора в фотографии, так сказать... :-)
Хотя, в конечном итоге, наверное,каждому свое...
Мне цифра нравится еще и тем, что я сделал почти 10000 фото, не являясь профессионалом... Представь, во сколько бы мне вылилось это "творчество" на пленке? А если еще на печати-проявке добиваться нужного... Жуть...
То-то и оно:-) Бороться и искать...:-) Как наши деды в свое, исключительно пленочное время, под красной лампочкой в ванной:-) Потому случайные люди в фотографии были единичны. Слишком требовательная она, пленочная фотография. Хотя и в цифре во многом то же самое - чтобы делать классные снимки, практиковаться, иной раз, приходится годами:-)
Тебя, кстати, когда-нибудь посещала мысль пойти на курсы?

Я когда на пленку фотографировала, почти всегда просила распечатывать все кадры:-) Иногда случалось так, что забракованный лабораторией кадр оказывался необычным. По многим параметрам:-)
Да? на курсы хотел пойти. Но у нас выбор маленький, а то что есть - в неудобное время... Но сейчас ситуация меняется, потихоньку онлайн курсы появляются. А В Москве курсов пруд пруди... единственное - нужно быть аккуратным, и не попасть к мошенникам, а то получится трата в пустую...
А по поводу пленки процитирую: "Иногда случалось так, что забракованный лабораторией кадр оказывался необычным." Вот об этом как раз я и говорю, т.е. в данном случае, ты даже не знаешь как получился данный результат... А Творчество - это процесс осознанный, когда ползунки в лайтруме крутишь, то добиваешься какой-то конкретной цели, с каждым разом все лучше и лучше (зарабатывая опыт). И результат - повторим, т.е. сняв фото в похожих условиях, повторив процедуру обработки - получишь схожий результат с гарантией 100% Т.е. опять же, от идеи, до результата ты контролируешь все шаги - творишь, а не гадаешь "на кофейной гуще" как с фотолабом.
Упс... очепяточка...после "Да" не знак вопроса а "."
Абсолютно с тобой согласна. Добавлю только, важен не только грамотный преподаватель, но и хорошая репутация курсов/школы. В этом я уже имела удовольствие убедиться. Хотя на курсы фотографии после цветокоррекции меня уже не хватило:-)

Знаешь, глядя на наш с тобой диалог, вновь убеждаюсь насколько широка тема фотографии и сколько же в ней разных нюансов, волнующих фотографов. И что характерно - у каждого они свои:-)
Очень сильно обобщая, упрощая и преувеличивая, где как :)

Съёмка на плёнку - процесс не менее творческий. И непредсказуемости в ней не так уж много, если заниматься всерьёз, учитывая предыдущий опыт, как свой, так и наставника, если он есть. И результат - вполне ожидаемый, если ты понимаешь, где и как снять, как именно проявить и как именно напечатать. Вот только такая фотография, не менее интересная, не менее творческая и не менее продуктивная - удел немногих.

Цифра же развращает своей массовостью и доступностью. Многих делает "ленивыми" на этапе собственно съёмки - а зачем, мол пыхтеть и стараться, если можно посмотреть тут же и переснять заново или подправить потом в том же фотошопе или другом редакторе, без проблем довытянуть свет или ещё чего. И многие такие фотографы - это не фотографы, это... обработчики какого-то сырья, отщёлканного без творчества и усердия.
В то время как плёнка дисциплинирует и заставляет подходить к каждой части процесса, на каждом его этапе - от собственно подготовки к съёмке и до получения конечного результата.

Есть такие настоящие фотографы, которые раньше снимали на плёнку и теперь спокойно перешли на цифру, сумев сочетать в своей работе плюсы обоих подходов - и плёночного, и цифрового. Понимающие и как важность момента правильной съёмки с предварительной установкой нужных параметров, что сводит к какому-то минимуму необходимость постобработки - им проще сразу снять так, чтобы потом обрабатывать пришлось как можно меньше, так и ценящие преимущества, предоставляемые цифрой - например, массовость и отчасти вызванную ранее её отсутствием возможность сделать серии кадров по необходимости или тот же рав, который по сравнению со сканированием того же негатива даёт больше возможностей в последующей обработке.
Именно об этом я и говорила здесь ранее. И за грамотный скурпулезный ответственный подход (без которого в плненочной съемке ничего не добиться) очень ценб настоящих профи, освоисших этот сложный процесс.
Второй день ищу хоть какую информацию о ярмарке и мероприятиях по теме, и только у вас сыскался живой отчет. Спасибо!
Очень рада, что, сама не зная того, сумела помочь:-)