foto

Будва. Впечатления, история и фото

Итак, привью к путешествию остались позади. Начинаю серию рассказов о местах, где побывала за время каникул, проведенных в славном городе Будве, славной страны Черногория.
Что же это за город?

К Будве, как, пожалуй, ни к одному другому городу, где я успела побывать в качестве туриста, отлично подходит реплика героя А. Мягкова из «Служебного романа»: - «В нашем городе через чур много жителей, через чур много приезжих, через чур много машин…» В этом я убеждалась на протяжении всех десяти дней, что провела здесь. Шум на улицах города не смолкал ни днем, ни ночью. О тишине путешественнице приходилось только мечтать. Особенно на сон грядущий!

Будучи основанной 2500 лет назад, Будва является одним из самых древних поселений на берегах Адриатического моря. Есть множество археологических подтверждений тому, что первые поселения на территории Будвы были в V веке до нашей эры. По легенде, город был основан Кадмусом Финикийским, который был изгнан из Греции и нашёл здесь пристанище для себя и своей жены Гармонии. Венецианцы правили городом на протяжении почти 400 лет, с 1420 по 1797 год. В то время город носил название Бу́дуа и относился к Венецианской Албании. После Наполеоновских войн Будва перешла к Австрийской империи, а после Первой мировой войны — к Югославии. Теперь Будва является городом независимой Черногории и популярнейшим туристическим центром.

Город давным-давно не ограничивает себя старой исторической частью у самого берега моря. Нынешняя застройка, она, увы, везде одинакова - с комфортным пространством для человека считается не всегда. Дома стоят вплотную друг к другу. Так что забавная картинка, на которой житель, выглянув из окна, может пожать руку соседу дома напротив, здесь вполне себе уместна. А вот песенка – заходи сосед к соседу на веселую беседу – не очень. Зачем ходить, когда, удобно устроившись у окна, можно пересказать и услышать все новости?;-)

Итак, с одной стороны огромные величественные горы, с другой – Адриатическое море, а в центре притаился городок. И обе эти стихии оставили совсем немного место его гостям и жителям. Наверное, поэтому здесь дорожат каждым кусочком земли.

Пляжи такие же узкие и небольшие, как и улицы. Поэтому с утра, когда туристы отсыпались после вечерне-ночного променада, и галечная насыпь прибрежной полосы была почти свободна, приходила туда релаксировать, плавая на матраце. Ни с чем не сравнимое удовольствие! А во второй половине дня уезжала в соседний курортный поселок Бечичи.

Места для прогулок вдоль моря по вечерам совсем немного, движение можно сравнить с потоком метро в час-пик. Есть дорожка, с бесчисленными палатками сувениров и узкая вдоль берега, заставленная бесконечными рядами кафе и ресторанов.
Так что, смотришь на старую часть города Будвы и диву даешься, как люди в те далекие времена уживались на столь маленькой площади, и ее узких, буквально в два метра шириной, улочках? Теперь это история…

***
Рано утром наш самолет совершил посадку в аэропорту города Тиват – вторым в стране, и это достаточно значимо, потому как в стране аэропортов всего два, помимо девушек-представительниц турагентства встречал небольшой дождик. Девушки поведали, что дождя тут не было уже давным-давно. Но тепла погоды это нисколько не портило. Наоборот, после столичной духоты было приятно дышать легкой свежестью.

Позавтракав, распаковав часть вещей и отдохнув, уже ближе к вечеру отправилась осматривать город. Никакой определенной цели не было. Разве только посмотреть пляж. А получилась целая самостоятельная экскурсионная программа. Но, обо всем иллюстрировано и по порядку.

Шагая в сторону пляжей, я вышла к той самой старой части города и, миновав летние кафе, оказалась на местном пляже с видом на старую крепость. Цитадель.
1.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

И тут же, между стенами Цитадели и пляжем отеля напротив, пляж общественный.
2.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Средневековую Цитадель считают самым крупным историческим памятником Старого города. Строить крепость начали еще в 840-х годах. По устройству Цитадель напоминает замок с внутренним двориком, а по форме неправильный многоугольник.
Перед входом.
2.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Большой кувшин и узорчатая решетка не могли не привлечь внимание фотографа;-)
3.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

С широкой площадки хорошо просматривается все побережье, горы, облака, дремлющие на их могучих спинах. Прямо по курсу полуостров с недостроенным пятизвездочным отелем. Строительство заморожено уже около 4-х лет. Говорят, до этого на том месте была прекрасная соловьиная роща…
4.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

За символическую плату на противоположные берега можно взглянуть и вооруженным глазом:-)
5.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Кругом яркая зелень и бескрайнее море.
6.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

7.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Площадь Крепости довольно широкая. Стены и внутреннее убранство. Поднимаюсь выше, к флагу, по каменной лестнице слева.
8.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тот же пейзаж, но уже из положения выше.
9.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вид сверху на величественный каменный Старый город эпохи Средневековья…
10.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Чем дальше смотришь, тем больше захватывает прекрасная панорама города, в лучах закатного солнца, гор и облаков…
11.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Немного левее.
12.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вид на колокольню Храма Святого Иоанна.
За ней видна часть пристани и яхты.
13.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Площадка крепости, если обернуться назад, по ходу следования.
14.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Все-таки старинные крепости удивительные сооружения. При бережном к ним отношении не разрушаются. А зелень, растущая тут же на камне, только украшает и дополняет красивые панорамы!
15.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

16.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

17.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Здесь же, рядом с Цитаделью расположены, пожалуй, два самых крупных отеля в городе. Черные и рядом стоящий почти белый. Все остальное – небольшие виллы, маленькие отели и частный сектор.
У входа непременно бродит охранник, в чьи обязанности входит вежливо, но настойчиво отваживать сторонних туристов от входа в отель. Тоже отличительная черта. Ничего подобного не наблюдала ни в Хорватии, ни в Болгарии.
18.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Склон напротив. Лучи сквозь окошко облаков.
19.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Так же у стен крепости иной раз можно наблюдать постройку сцен для мероприятий.
20.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В ясную солнечную погоду с высоты крепостной стены, а это около 10-12 метров, прекрасно просматривается каменистое морское дно в ярких бирюзовых водах моря…
21.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Островок-кораблик. Курс на берег.
22.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

К закатной, облачной дали,
плывут неспешно каравеллы…
23.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Красот здесь много, но любимые мной большие стеклянные фонари были явились атрибутом уюта… Здесь, на территории крепости они сопровождают путешественника повсюду.
24.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Дорожка для подъема и спуска обратно на площадку.
25.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

26.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Это остров Святого Николы.
Фотографировала полностью в программном режиме;-) Вместо штатива каменные - стены крепости. Гораздо устойчивее в любую погоду и любом освещении:-)
27.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Здесь же, на территории Крепости есть ресторанчик под открытым небом. Решила заглянуть. И тут вышел забавный конфуз;-) Я-то, отправляясь в Черногорию, предполагала, что тут так же, как и в Хорватии, представители сферы обслуживания будут изъясняться по-английски - я предвкушала новую практику. Однако когда подошел официант, и я, ткнув пальцев в меню на выбранную марку пива с чувством, близким к эйфории произнесла:
- Could you bring me this beer?
В ответ услышала снисходительно-небрежное:
- Можно говорить по-русски.
И так с первого же дня практика моя накрылась медным тазом:-))) Практикуйся на занятиях:-)

28.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

29.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тем временем солнце скрылось за горой. Как жаль, что здесь оно не скрывается за горизонтом, как на красивейшем побережье Истрии…
Небо хмурилось, пугая возможным дождем заглядывавших посетителей. Они быстро фотографировались, и почему-то с пушкой, и не менее быстро разбегались.
30.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

За то фонарики романтично зажглись!
31.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В ресторане осталось три-четыре человека, остряк официант, да кошка, вальяжно гуляла мимо столиков.
32.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А дождь, к радости и на удачу для ужина под открытым небом, так и не пошел.

Таким был первый день и его приятная, впечатляющая вечерняя прогулка:-)

Продолжение следует!


Использованный материал:
Википедия - свободная энциклопедия.
Оглядываясь - есть тут кто? Никого? Ну ладно, тогда я нарушу молчание :)

3 классно смотрится, тени очень красиво и удачно легли.

На 11 и 12 туманная шапка, спускающаяся с облаков, создаёт впечатление, что на это дело не закончится, она пойдёт и дальше, вниз, и накроет весь город :)

6,7,9,14,15,19,21,25,27 и 31 - отличные кадры, на мой вкус.

А от 17-го, 22-го и 23-го так вообще глаз оторвать долго не мог, за них тебе отдельное спасибо.

Но вот за 28 и 29 я ещё подумаю, как тебе отомстить... ;))

Чувствуется, что прогулка первого вечера оставила приятные впечатления, судя по тому, много прозвучало слов и выложено прошедших, я уверен, жесточайший отбор, снимков для такого короткого промежутка времени. Надеюсь, и дальше поездка была не менее приятной и впечатляющей, и тебе удалось отдохнуть :)


"Месть - это блюдо, которое нужно подавать холодным"... но я не буду откладывать, тем более вызванную столь мелочными и приземлёнными причинами, как голод с утра пораньше и необходимость взять и оторваться о журнала и поехать на работу ;)))
"героя А. Миронова из «Служебного романа»" - кого-кого? ;))
Кого я вижу в звенящей тишине почти пустой журнальной записи?!:-) Ага, хитер...;-) Но автору все равно приятно:-)

3-я, даааа... Но здесь удачно пойманный момент, когда луч солнца коснулся кувшина и решетки. Мне оставалось лишь только суметь заметить это и отразить на фото:-)

Знаешь, за что всегда ценю твои комментарии?;-) Ты не ленишься отметить все понравившиеся тебе кадры. А их, как правило, большинство:-) Как не порадоваться?;-) Я очень рада!

Насчет 23-его фото - была уверена в твоей к нему симпатии еще во время написания повествования;-) И даже двустишие сочинилось в тот приятный момент, зная что Большому любителю яхт, парусников и романтичных каравелл будет приятно;-)

А-ха-ха:-) Судя по времени записи, это было по утру. Ты опять забыл позавтракать? Ну, как же так???:-)))

Нет, тут ошибся:-) На удивление, никакого жесточайшего отбора не было. Сама удивлялась, но, осматривая фотоматериал, опубликовала почти все! С хорошим настроением фото получились, и их публикация самой принесла радужное удовольствие:-)

Хитёр? Да что ты, я прямодушен, как никогда ;)))

Удачно не только заметить, но и поймать момент - тоже нужно уметь, так что не прибедняйся ;)

Занудно - я отметил половину из имеющихся ;)) Это не значит, что остальные кадры мне не понравились, но они не так выделяются.

Ну да - 13.42 для меня сегодня было утром ;) И ещё на тот момент голодным ;)

Тем более могу тебя поздравить с такой удачно серией ;)
Ах, не скромничай...;-) Мы оба понимаем, что я имела ввиду;-)

Спасибо на добром слове. Не хочу казаться нескромной, но такая черта, как заметить, мне присуща;-)

Я разбудила твой аппетит и ты прямиком направился в гости к Самсону к холодильнику?;-)

Спасибо-спасибо!
Дальше - только больше;-) Имей это ввиду, когда коварная мысль застрять в очередном аврале посетит тебя:-)
Ну-ка, расскажи, что мы там оба понимаем? ;))

Иногда быть нескромной - даже полезно, так что всё нормально :)

Угу, он проснулся и до сих пор не спит... Похоже, завтра пойду Самсона навещать...

Если бы эти мысли возникали у меня, а не у авралов, я бы не просто имел это в виду ;)
Мы оба понимаем, что вместо скопившихся 20-ти, а то и большего числа записей, ты, на момент комментария, ответил на одну;-) Так что, ты хитер, а я в ожидании твоего внимания к оставшимся 20-ти;-)

Ах, Самсон, любовь моя кулинарная...:-)

Как иной раз хочется протянуть руку и высвободить тебя из моря этих авралов;-)
Я и говорю - не хитёр, а прямодушен... Сколько успел - столько и посмотрел :)

Скучает Самсон... Долго спал сегодня, не добрался...

Хорошее желание, одобрям-с :)
Хорошо, пусть так:-) Это гораздо, гораздо лучше, чем двухмесячная тишина из Питера...

Чувствую, что-то забыл сказать, вспомнил-таки ;)
23 снимок, хотя на нём парусник без парусов, нисколько из-за их отсутствия в этом случае не проигрывает в производимом впечатлении... Пожалуй, здесь он отлично вписан в кадр между веток без листьев, а с парусами кадр выглядел бы совсем иначе, и не факт, что лучше... При всей моей любви не просто к парусникам, а к парусникам с парусами ;)
Похоже, к парусам ты сегодня особенно не равнодушен;-))
Оль, получила огромное удовольствие от твоего фотооотчета.
отличные пейзажные фото. и много других прекрасных и настроенческих.
мне кажется, этот твой отчет - один из самых удачных в плане пейзажных картинок.
умничка!

Черногория очень фотогенична, согласись! )

ты вот скажи мне лучше, как это официанты в тебе сразу русскую признали? ;)

в Бечичи мне не нравился променад вдоль набережной. я такое не очень люблю. но если ты была настойчивой, то, если идти дальше, через тоннель, там офигенные пляжи и начинаются дикие сады. оч.красиво! )

Будву я видела совсем безлюдной ) пляжи мне там сразу не показались. а вот сам город оч. даже понра. имею в виду именно старый центр. я такое люблю.
Здорово! Я очень рада, что тебе так понравился фотоотчет:-)
И вместе с тем радостно, что мои впечатления и удовольствие от данной фото-работы совпадают с твоими;-) Надо же расти;-)) А вообще настроение было действительно по-настоящему путешественническим, отсюда и результат.

Ага, полностью согласна!

Как признали, сама ума не приложу:-))) Но судя по гражданам, чью речь приходилось слышать кругом, там почти только русские и украинцы. Быть может, это и позволило официанту здесь безошибочное предположение:-)

О, я была настойчивой! И гуляла через тоннель до Рафаиловичей и дальше! До отеля Медитеран. А от туда до Св. Стефана:-)
Фото впереди;-)


Edited at 2011-08-12 07:51 am (UTC)
Просьба.
Тебе не составит большого труда выделить наиболее поправившее фото?:-) Очень интресно, совпадет ли с выбором предположение;-)
1, 6, 17, 27.
но ты меня поставила перед трудным выбором.
еще раз пересмотрела, всё-таки нравится практически всё.
коварная какая! )

ты же помни, что я не спец в фотографии, я сужу на уровне пользовательских эмоций: нравится или не нравится лично мне, хочется ли мне смотреть на эту фотографию или равнодушно пролистнуть дальше. а техническая сторона для меня далека )
Ага:-) Совпало! В 6-м не сомневалась;-)
А вот за 1-й, 17-й и 27-й отдельное спасибо! Особенно за первый;-)
И не коварная. Фотограф просто старается;-)

Это само собой разумеется. Для кого проходят все выставочные мероприятия? Для зрителей. Все, кто неравнодушен к фотографии. И они, наверняка, далеко не все профи. Но ты по-моему себя недооцениваешь;-)
Вот, что значит внимательный ценитель мурлыкающих друзей:-)
Привет!!!

Я и сама уже пожалела, что пошла просить у нее аудиенцию для фото;-)
Как же все таки красиво))))
Не перестаю любоваться твоими произведениями)))
:-) *автор улыбается довольно и счастливо*
Это правда настоящее счастье, когда творчество радует друзей!
Оля, понравилось все! Несколько раз смотрела, но выбрать лучшее так и не смогла:)
Хотя номер 2 рассматривала особенно долго))
Единственное - некоторые снимки я бы подсветлила, но это дело вкуса.
Как хорошо, что ты заглянула:-) А я уж было огорчилась, что не зайдешь именно в эту запись... Так что - сюрприз;-)

Спасибо за то, что оценила мое желание передать более детали к первому фото. Второе - его дополнение:-)

Тогда вечерело и солнышко садилось, поэтому на большинстве снимков решила оставить свет таким, какой он был. Но контрастности точно добавляла;-)
Ну вот, созрел я наконец)
Второе фото: арабские мотивы. Кажется, сейчас выйдешь за пределы - а там, пески до самого горизонта, а на горизонте караван, крики погонщиков и заходящее жаркое солнце...)
Ух, ты! Уж и не чаяла:-)
Давно не заглядывал что-то...

Ага, у второго фото прибавляются симпатизирующие отклики:-) Спасибо за высказанное мнение и особенно за образность!
По высказываниям видно, что у всех свои приоритеты. Иногда они совпадают, иногда - нет. И это очень хорошо, потому что каждый Гость выделяет фото, созвучное только ему:-) А я с удовольствием читаю и радуюсь проделанной работе:-)
Впечатляет! Люблю старинные сооружения... веет от них какой-то основательностью, теплотой. 4, 13 и 9 фото - супер! Надеюсь, будут еще фотки улочек...
Очень хорошо:-) Я тоже их люблю. Умели строить на века.
Спасибо за твои фото предпочтения:-) Они снова иные, что опять несказанно радует фотографа:-)
Очень рад! Едиственное "но" в бочке "уау!" - на 4 фото, я бы конрастность немного увеличиля(ползунком Clarity, а если не поможет, то добавить Contrast), чтобы предать больше драматичности, и, если обрабатываешь в лайтруме Vibrance поднялбы до значений 24 -38 (тут надо ползунком поиграться)...
Возможно ты имел ввиду кувшин на 3-м фото, потому что на 4-м никакой бочки нет;-)
Если так, что я работала с контрастом там. Свет и тень в ярком луче закатного солнца. Считаешь, нужно добавить еще?
Думаю стоит попробовать... Мне кажется получится чуть драматичней, и тени будут более "объемно" смотреться... но это ИМХО...
Попробую на досуге.
Если получится, как ты говоришь, контрастный драматизм, непременно продемонстрирую результат цветокоррекции:-)