Хорватия. Fishpicnic. Ровинь. Врсар. Фейерверк впечатлений!:-)

Накануне четвертого дня отдыха купила себе экскурсию. Признаюсь, честно, удовольствие это дорогое. Не знаю, как часто туристы покупают билеты на экскурсии, но от нашего отеля на фишпикник поехало 7 человек. И это была самая классная и веселая компания за время отдыха!

Дороговизна экскурсий была основным вопросом во время покупки билетов. Гид сообщила, что, мол, стоимость вполне оправдана, если учесть, что буханка хлеба в Хорватии стоит 7 кун, а средняя зарплата составляет 50 евро. По местному курсу это около 350 кун. Кстати, гуляя по Поречу и заглядывая в обувные магазинчики, я откровенно недоумевала, как местные жители умудряются обуваться, если летние сабо здесь стоят 250-300 кун? Загадка!
Хотя есть одно предположение - в старой части города бутики только для туристов!

Вернемся к тебе. Итак, развеселый Фишпикник!

Наступило утро дня, посвященного экскурсии. Покупая билеты, я и одна дама с детьми договорились встретиться в вестибюле, чтобы вместе отправиться к причалу, где в назначенный час нас должен был ожидать парусник.
Парусник! Я поплыву под парусами!!!

По морю мы должны были добраться и посетить два города Ровинь и Врсар.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

На причал мы притопали на 20 минут раньше назначенного времени. Что значит московская пунктуальность! Надо ли говорить, что того же самого мы ожидали и от парусника?

К небольшому причалу приплывали и уплывали теплоходы и катера. Только нашего кораблика видно не было. Дама, которая была с детьми, заметно нервничала. Озираясь по сторонам, она начала было убеждать всех и себя, что мы вообще не на той пристани. И успокоилась только тогда, когда, один из местных гидов показал ей фото нашего парусника, который должен был причалить именно к этой пристани.

И, действительно, ровно в назначенное время к причалу пришвартовывался нужный нам большой и красивый парусник с бело-синей кормой.

Пассажиров на палубе было полным полно. Однако предусмотрительным гидом для нас был забронирован стол. Вместе с нами за столом оказалась пожилая улыбчивая чета немцев.

Пикник предполагал заказ блюда на выбор: мясо или рыбы. Я, конечно, заказала рыбу.

Парусник отчалил, унося своих пассажиров вдоль многочисленных островков в город Ровиль.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Достав фотоаппарат, я отправилась к носовой части парусника и взобралась на горизонтальный выступ, любуясь волной, ярко-синим морем и фотографировала все интересное на пути. Как же было чудесно! Захватывающее чувство полета над волной!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пассажиры вели себя достаточно вольно, сидя чуть ли не на перилах. А на пологой деревянной площадке в носовой части парусника народ вовсе разлегся загорать. И никто из команды не чинил нам препятствий.
Это еще что. На проплывавшем мимо судне люди сидели на перилах кормы, свесив ноги вниз, весело приветствовали нас!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Спустя какое-то время на горизонте показались очертания высокой колокольни города Ровиня.

На шпиле Собора скульптура Георгия Победоносца.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Оказавшись на пристани, гид немного рассказала нам об истории города.
Ровиль - город побратим Венеции. И если плыть по морю, то это совсем близко. Но, несомтря этот географический факт, в Ровине гораздо больше солнечных дней. И климат здесь гораздо мягче.

Вместе с гидом мы отправилсь в Кафедральный собор Святой Евфимии.
Дорогой фотографировала.

Как здорово - свернул за угол дома и снова оказалс у моря!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

После посещения Собора нам было дано немного свободного времени побродить по окрестностям, а после вернуться к пристани.

Мы гуляли, так же, как и в Порече по старой части города, где те же узкие, мощеные крупным гладким камнем улочки, симпатичные разноцветные дома со ставнями и сувенирные лавки.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Дома здесь выглядят очень уютно и по-домашнему!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Некоторые здания почему-то вовсе не покрашены. Я спросила у гида. Та предположила, что хозяева квартир просто не могут договориться о цвете!

Свернув на менее оживленную улицу, мы небольшим составом отправились обратно к пристани.
Здесь улицы были шире, а дворики радовали обилием зелени.

Снова киса!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Залюбовалась замечательным зеленым двориком и домом в глубине сада! Как, должно быть, приятно оказаться среди тенистой зелени в летний жаркий полдень...
Хорваты явно знают толк в садоводстве!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Меня давно занимает тема оригинальных уличных фонариков! Вот этот симпатичный высокий друг - не исключение.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

У калитки одного из домов мы встретили вот такое изящное и тоже оригинальное домашнее украшение. Этот домик спокойно стоит себе с внешней стороны калитки. И никто на него не претендует!
Вообще здесь, в Хорватии было спокойно. К примеру, можно было спокойно оставить вещи на пляже, идти плавать или обедать и не волноваться. Вещи спокойно ожидают своих хозяев там, где их оставили.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Кстати, подобное украшение-домик видела в сувенирной лавке нашего отеля.

По дороге встречали много чего интресного. Вот такого, например, симпатичного трудягу.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Спустя час, вернулись, разыскав свой парусник. Едва ли не в числе крайних пассажиров, но вовремя. И все равно, чета немцев смотрела с укоризной.
А заказанная рыба и белое вино уже ожидали на столе.

Снова за кормой весело бежит волна. Мы плывем дальше. В Врсар.

Запеченная рыба оказалась едва ли не самой вкусно приготовленной за все время пребывания в Хорватии! А хлеб и вовсе бесподобный. Воздушный!

Кто-то бросил несколько кусочков в море. В тот же момент среди них у синей глади воды показались маленькие изящные рыбки.
И вот тут началось самое веселое время нашего путешествия!

На хлебное лакомство слетелось множество чаек.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Одна девушка решила поделиться с ними и рыбой. Прямо с руки.

Подлетев длиже, чайка ловко забрала вкусный кусочек!
К этому действу присоединились все! А чайки, летя рядом, время от времени, подлетали и смело хватали клювом кусочки любимой еды. Я тоже решила поделиться трапезой, соблазнительно помахивая хвостом рыбы. Красивая большая чайка с необычайным серым оперением, подлетела, аккуратно и благодарно взяла его.
Теперь немцы смотрели на меня с нескрываемым удовольствием и уважением за смелость!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В кормлении чаек мы, были явно не одиноки. Над проплывавшим мимо судном также кружил белый эскорт.

Приплыли в Врсар.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Здесь сразу же предоставили свободное время. Кто хотел, тот пошел на пляж. А большая часть нашей компании отправилась в город.

Почему-то старая часть городов на побережье Хорватии, очень похожа друг на друга. Быть может потому, что города эти начинались с рыбацких поселков, появлявшихся на небольшой части земли у моря…

Врсар расположен на довольно высоком холме. Во всяком случае, его старая часть. Так что улочка, по которой мы шли, поднималась довольно высоко, туда, где возвышалась колокольня и Собор.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вид с холма открывался потрясающе красивый.
Прежде всего, я имею ввиду яхты!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вход на колокольню был открыт. Залатив 10 кун, мы поднялись полюбоваться открывавшейся с высока панорамой города, его окрестностями, бухтой и маленькими островками, словно зелеными горошинами, разбросанными по морю.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тут на колокольне, заметила, что все путешественники нашей компании являются обладателями различных моделей Canon! Я – среди абсолютных единомышленников!

Мы еще немного побродили по узеньким улочкам города. Наверное, началась сиеста. Улицы были почти безлюдны.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А мы дурачились, пробуя измерять их ширину.

Здесь, в Европе тоже есть память...

Посмотреть на Яндекс.Фотках

И снова путь к набережной.
Ставни все закрыты! Гениальное изобретение человечества!
Как жаль, что их нет на окрах наших домов, когда на улице стоит такая жара.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

У причала пришвартованы красавицы-яхты! Да и сама пристань была оригинально оформленной. Нигде прежде мне не доводилось видеть подобные необычные фигурки из камня, где каждая из них непохожа на следующую.
Фото с путешественницей.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Время, отведенное на прогулку, подходит к концу. Мы снова на паруснике. Плывем обратно в Зеленую лагуну.

Один из членов команды выходит на палубу с аккордеоном, играет популярные песни: немецкие, местные и даже русские! Вот так сюрприз!
Мы весело спели «Катюшу», «Подмосковные вечера» и «Очи черные».

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Чета немцев, не преставая улыбаться, с удовольствием слушала. А после им захотелось хорошего душевного разговора. Со мной. По-английски!
О, в эти минуты я, наверное, как никогда прежде, радовалась, что уже начала активно вспоминать язык. Понимала я не все, но их это нисколько не смущало. Они говорили и о чем-то спрашивали. Я отвечала, в тайне надеясь, что правильно! Тут выяснилось, что у дамы в этой супружеской паре именно в этот день был День рождения. По-видимому, муж сделал ей подарок в виде фишпикника на паруснике. Прислушивавшаяся к нашему разговору компания, встретила эту новость дружными аплодисментами. Разговор получился по-настоящему душевным…

Еще немного и вот он – причал.
Тепло простившись с немцами, мы сошли на берег. Аккордеонист помог преодолеть путь по трапу, хитро подмигнув на прощанье!

Такой вот, с множеством ярких впечатлений, получился морской пикник!
какая же ты молодец, что так легко преодолела языковой барьер! :)
Ровинь мне очень понравился, но только он, конечно, не похож на Венецию ;). А во Врсаре я помню эту ужасно крутую лестницу, и как я по ней карабкалась!

в итоге ты где купила экскурсию, в отеле?

фотки с чайками здоровские!
Стараюсь:-) Хотя, поняла, что в незнакомой среде, это происходит довольно скоро! Просто потому, что нет выбора:-)

Подъем крут, он вид, открывающийся с выстот стоит того, правда?;-)

Экскурсию купила в отеле. Цена не была заоблачной:-)

Спасибо! И кормить, и наблюдать, и фотографировать было настоящим удоволсьтвием:-)
я такую экскурсию у местных итальянцев покупала.
красота. кораблик почти пустой. внимания много. в городах никаких гидов, свободен делать, что хочешь :)
нас еще в Лимский канал завозили.

подъем крут, вид хорош, согласна!

а чайки такие наглющие. ужас.
вечно воруют еду у невинных отдыхающих туристов :)
А итальянцы немного понимали русский?;-)
Все ж это очень смело. Хотя, наверное ,если не одна, то нормально.

Если воровство - то, пусть это будут чайки, а не люди:-)
Значит ты тоже успешно преодолела языковой барьер:-)
И наверняка гораздо раньше.