Rose

Семинар по Photoshop как возможность узнать о современной общеобразовательной школе

Вчера побывала на семинаре, посвященном Photoshop - так предполагалось в объявлении.
Семинар бесплатный, время вечернее, почему бы не съездить. Правда, учитывая, метель, сменившуюся на слякоть, и дорогу в противоположный конец города - поездка предполагала быть маленьким подвигом:-) И я его совершила, мечтая, как сяду за компьютер, и мне наглядно расскажут и продемонстрируют что-нибудь интересное и новое:-)

Новое действительно было. Но вот с мечтой попробовать сделать что-либо самой, пришлось расстаться, прежде чем началось занятие. В актовом зале, где оно проходило, стояло всего 5 машин... Примерно на 20 присутствующих.


Все-таки умение донести свою теорию до слушателя – это искусство, которому надо учиться. Можно быть сколько угодно талантливым химиком, физиком, математиком или фотографом и специалистом ФП, но преподавателем, прямо скажем, слабым. Вот и девушка, проводившая семинар, (кстати, заявленная как педагог школы фотографии), по-моему мнению, почти ничего не сумела донести до аудитории. А фото-работы, между тем, интересные!

Работала она за ноутбуком, транслируя свои действия на большой экран, периодически забывая, что желательно бы говорить в микрофон. Иной раз оставалась лишь догадываться о совершаемых ею манипуляциях. Благо, что есть опыт работы в ФП, поэтому примерно понимала, о чем идет речь:-) Но я-то приехала за конкретикой!

Кто она, где и как работает, в каких выставках принимала участие – почти совсем осталось за рамками встречи.

В общем, фотограф и поскромничала, и информацию о своих действиях толком не донесла – так подумалось мне изначально. Но когда она пригласила своего ученика показать и рассказать о своей работе, решила – что она-то как раз мастер красноречия:-) Если не все, то очень многое познается в сравнении! Молодой человек, увы, совсем ничего не сумел сказать. Ощущение было такое, что необходимость говорить в принципе не стоит перед ним. Благо, его спасла возможность показывать свои зарисовки на экране:-)

Из всего мероприятия запомнилось и понравилось только слайд-шоу из абстрактных работ девушки-фотографа, скомпонованное под динамичную музыку. Очень оригинальная находка. Доведется самой что-нибудь презентовать - непременно постараюсь организовать просмотр также:-)

В итоге, минута удовольствия на час посиделок!

Однако в любом, даже самом скучном мероприятии можно найти что-то полезное и приятное.
Заинтересовалась работой на планшете, хоть и не удалось им воспользоваться. Визуально, но убедилась, что это здорово упрощает зарисовки и последующую обработку скомпонованных фото в Photoshop.

К приятным моментам всегда относятся новые знакомства. Вот и мне на этой встрече посчастливилось познакомиться с Марией. Как оказалась ее работа - каждый день вести грамотный, доходчивый диалог. И о «красноречии» современных школьников она также знает не понаслышке. Мария – самый настоящий преподаватель общеобразовательной школы. Увы, ее поездка с целью узнать что-нибудь новое в деле презентации посредством трансляции материала на экран также не оправдалась. Очевидно организаторы сочли всех присутствующих специалистами равными себе, не разъясняя своих действий:-)

Мы разговорились по дороге. Оказывается неумение и полное игнорирование возможностей литературного русского языка – общая проблема современной молодежи. Точнее, проблема-то в большей степени стоит перед учителями, учеников она особенно не смущает:-)

Несмотря на это обстоятельство, нынешние школы, оказывается, не такие безнадежные, как мне думалось раньше.
Нынче педагоги строят обучение, используя достижения технического прогресса. Интерактивные возможности в классах – это не мечта, а реальность! Школьные реформы шагнули довольно далеко и регулярно контролируются методистами вышестоящих организаций. И, по мнению моей новой знакомой, детям в школе по-настоящему интересно учиться!
А вот к проблемам с использованием родной речи от части ведет нынешний ЕГЭ, в котором краткие односложные предложения, например, в сочинении, только приветствуются.
Поэтому перед учителями стоит не одна, а сразу две непростые задачи: научить детей говорить на языке классиков литературы и «забывать» о нем при подготовке к единому госэкзамену.

Вот как бывает – поедешь учиться одному, а узнаешь совсем о другом!:-) Но тем интереснее и разнообразнее становится сама жизнь;-)